15. В США некоторое количество учащихся обучается на дому родителями, сдавая ежегодные экзамены. В Беларуси такой тип обучения не предусмотрен.
16. В США система профориентации (advisers) широко распространена и развита. В Беларуси она не настолько развита, находится в зачаточном состоянии. [18]
17. В Беларуси широко практикуются внебюджетные сборы с родителей в школах. В США все расходы на школы поступают из бюджета страны.
18. В Беларуси обучается 10 486 студентов из 84 стран (более 2 % от общего числа обучающихся в вузах)(июль 2011).
В США 475 169 иностранных студентов, что составляет 3,5% всех студентов.
19. В США есть возможность прохождения некоторых курсов интенсивно в течение нескольких месяцев. В Беларуси каждый учебный школьный курс изучается планомерно.
20. В американской образовательной системе предусмотрен один дошкольный класс. В белорусской системе такая реформа была применена в 1998 году, но была отменена.
21. В белорусской системе образования тесты распространены не так широко, но приобретают все большее и большее распространение, так как способствуют эффективному контролю уровня усвоенных учащимися знаний и имеют ряд существенных преимуществ.
22. В американской системе образования экзамены сдаются трижды на протяжение обучения в школе – после 4, 8 и 12 класса. В белорусской системе лишь дважды – после 9 и 11 класса. Это способствует меньшей загруженности учащихся и меньшему уровню стресса, большему психологическому комфорту школьников.
23. В американской системе предусмотрена система грантов на оплату высшего образования, предоставляемая негосударственными предприятиями и структурами.
24. В лучших университетах США большее количество квалифицированных преподавателей (1 преподаватель на 6 студентов).
25. В США престиж преподавания выше, чем в Республике Беларусь. Оплата работы учителей, преподавателей, профессоров значительно выше. Специалисты-педагоги высоко уважаемы.
В заключение своей работы, хочу представить результаты следующего исследования. По данным сравнительного исследования выпускников учебных заведений постсоветских стран (Россия, Беларусь, Украина) и стран запада (США, Франция, Канада, Израиль), проведенное Мировым банком в 2004 году, зафиксировано, что студенты постсоветских стран показывают очень высокие результаты по критериям «знание» и «понимание» и очень низкие баллы - по критериям «применение знаний на практике». Студенты из западных стран демонстрировали диаметрально противоположные результаты.
Таким образом, из исследования видно, что учащиеся Беларуси обладают довольно сильным потенциалом и способны освоить большее. Однако из-за некоторых несовершенств системы образования, они не так мобильны в современном постоянно изменяющемся мире высоких технологий, как мобильны выпускники американских учебных заведений. Но данные несовершенства являются лишь изъянами системы, которую можно с успехом реформировать при учете опыта других стран, и в частности США. Учтя и привнеся позитивный опыт американских коллег, усовершенствовав существующую в Беларуси систему, можно создать более эффективную систему образования, вместе с тем сохраняя своеобразие, уникальность и положительные стороны нынешней системы.
Информация о ообразовании:
Словообразование как особый вид речемыслительной
деятельности
По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется словарь ребёнка в количественном и качественном аспектах. Слова в лексиконе не явл ...
Основные психические процессы и их развитие
Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с ...
Эстетическое воспитание в системе образования
В общеобразовательных дошкольных учреждениях, школах, профессионально-технических училищах и средних специальных учебных заведениях эстетическое воспитание является частью учебно-воспитательного процесса, ведется в связи с изучением всех учебных предметов, в течение всего времени обучения. Все прог ...