Система образования Республики Беларусь

Страница 2

общее базовое образование (на базе 9-ти классов средней школы). Начинается с 6 лет;

общее среднее (на базе 11-ти классов), начальное профессиональное (профессионально-технические училища), среднее профессиональное (колледжи);

высшее профессиональное (высшие колледжи, институты, университеты, академии);

подготовку научных и научно-педагогических кадров;

повышение квалификации и переподготовку кадров;

внешкольные формы образования;

самостоятельное образование граждан.

Учебный год в школах Беларуси делится на 4 четверти, в конце каждой из них выставляется общая оценка по каждому изучаемому предмету. В конце года выставляется общая оценка по предметам, выведенная из среднего арифметического значения оценок за четверти. Начинается учебный год 1 сентября, заканчивается в конце мая, как правило, 25 мая.

Школьное образование длится 11 лет и делится на два уровня: общее базовое образование и общее среднее образование. Также школьное образование включает в себя три ступени: I ступень (I–III классы); II ступень (IV–IX классы); III ступень (X–XI классы). I ступень общего среднего образования обеспечивает получение общего начального образования и является обязательной для продолжения обучения на II ступени общего среднего образования. I и II ступени общего среднего образования составляют уровень общего базового образования. Получение общего базового образования дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования. I, II и III ступени общего среднего образования составляют уровень общего среднего образования. Получение общего среднего образования дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

В школе экзамены сдаются после 9 и после 11 класса. Также существуют вступительные экзамены и собеседования при поступлении в гимназии.

Срок обучения составляет: для общего базового образования – девять лет; для общего среднего образования – одиннадцать лет (при обучении на ІІІ ступени общего среднего образования в вечерних (сменных) школах, а также в классах, учебно-консультационных пунктах, в которых обучение осуществляется по учебным планам вечерней (сменной) школы, – двенадцать – тринадцать лет).

Сроки обучения для лиц с особенностями психофизического развития определяются в соответствии со статьей 32 Закона Республики Беларусь от 18 мая 2004 года «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 87, 2/1034).

После успешного окончания базовой школы имеется возможность продолжить обучение в колледжах, лицеях, профессионально-технических училищах, где одновременно получают среднее образование и профессиональную подготовку.

Образование в средней школе является бесплатным. Базовое общее образование (1—9 классы средней школы) является обязательным.

Планировался перевод среднего образования на 12-летнее обучение с обязательными 10 классами обучения, однако в 2008 году было принято решение о возврате к 11-летней средней школе. При этом решение о возврате к 11-летней системе образования было принято не Министерством образования, а Администрацией президента. Своё решение Александр Лукашенко аргументировал следующим образом: «Исходя из мнения родителей и учителей, по крайней мере, большинства из них, мы приняли решение прекратить затратные эксперименты и возвратиться к той школе, которую мы все хорошо знали».

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Кризис аутентичности
Основной кризис аутентичности связан с окончанием биологического созревания, которое у человеческого индивида наступает в районе двадцати лет. Он жестко связан с прекращением индивидуального созревания и роста. Биологическое развитие окончено, наступает период зрелости, стабилизации, нормализации н ...

Понятие «гендер» в научной литературе
Понятие «гендер» было введено в русский язык в начале 1990-х г. А. Посадской. Позднее оно все чаще начинает употребляться, в частности, социологами, однако в совершенно различных смыслах, что создает концептуальную путаницу и препятствует сопоставимости результатов. Некоторые авторы просто отождест ...

Сущность понятий память и внимание. Их психолого-педагогическая характеристика
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающий в организм информации в соответствии с его актуальными ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru