Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях

Страница 4

Второй тип ситуаций - посредничества чаще всего инициируется педагогом, воспитателем и нацелен на активизацию позиций каждого участника процесса. Наиболее значима для принятой нами модели - ситуация посредничества педагога с родителями. Посредничество педагога должно строиться на результатах диагностики, инициативы, компетентности, способности принимать (или помогать, принимать) нестандартные решения в сложных ситуациях деятельности ребенка. В основе ситуации посредничества лежит понимание посредничества как прямого или опосредованного вхождения педагога, учителя в ситуацию отношений между ребенком и "значимым другим". Посредничество с родителями состоит:

9. в проведении родительских собраний (общешкольных, классных) по определенной проблеме;

10. в информировании;

11. в привлечении к индивидуальному диалогу по проблеме;

-в стимулировании организации максимального семейного потенциала возможностей для решения проблем;

12. в рекомендации психологической консультации и др.

Третий тип ситуаций - посредничества чаще всего инициируется специалистом или педагогом-воспитателем и нацелен на активизацию позиции педагога-воспитателя. Посредничество специалиста с воспитателем состоит:

-в проведении диагностики детей класса по проблеме;

-в помощи организации классных родительских собраний по проблеме;

- в помощи организации внеклассных мероприятий, позволяющих учитывать проблемное поле;

-в консультировании педагогических случаев, осложненных проблемой.

Нами предлагается вариант практико-ориентированной подготовки студентов к сопровождению - это включение индивидуального задания по подбору и решению педагогических ситуаций на практике студентами четвертого курса. Педагогическая поддержка и сопровождение ориентированы на решение педагогической проблемы, или трудностей, возникающих у ребенка в образовательном процессе.

Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, так как сущность любой из них заключается в наличии в ней противоречия, проблемы и разрешение, сопровождение - это та помощь (психологическая, учебная и др.), которую может оказать, студент, педагог.

Студентам предлагается некий алгоритм описания и разрешения педагогической ситуации: Описание и оценка ситуации.

а)Уяснить педагогический смысл ситуации, т.е. с точки зрения формирования и развития личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, ценностных ориентаций. Указать: место, где произошла ситуация; что произошло; кто участвовал в ситуации и т.д.

б)Определить педагогическую проблему, т. е. трудность, противоречие, существующие или назревающие в формировании и развитии личности ребенка. У проблемы есть причины (истоки). Попытаться их выявить.

в)На каких педагогических позициях стоит в решении данной проблемной ситуации (педагогические подходы, концепции, конкретные психолого-педагогические знания о .)?

г)Определить педагогическую цель, т.е. планируемый результат, который хотелось бы достичь в данной проблемной ситуации.

12. Прогнозирование. Сформулировать несколько вариантов решения педагогической проблемы. Подумать, что могло бы произойти (поведение воспитанника, поведение педагога и т.д.) при различных решениях.

12. Решение. Описать тот вариант решения педагогической проблемы (трудности), который Вы выбрали на педагогической практике (или выбрал педагог, учитель, воспитатель, социальный педагог). Обосновать принятое решение.

Можно утверждать, что тема "педагогическая поддержка и сопровождение детей, в трудной жизненной ситуации" в профессиональной подготовке студентов педагогического университета актуальна. Ориентирует их на помощь ребенку и на реализацию полученных педагогических знаний и компетенций.

Подведу итоги рассуждений словами студентки, которая написала в своем тематическом портфолио о работе с педагогическими ситуациями на занятиях: "Очень полезным является анализ педагогических ситуаций. Невольно представляешь себя на месте оскорбленного учителя или того, кто должен немедленно педагогично разрешить конфликт, и продумываешь ход действий. Ведь никто из педагогов не застрахован от подобных ситуаций в работе с непредсказуемыми детьми".

Организация досуговой деятельности - важное направление работы в системе профилактики безнадзорности несовершеннолетних, поскольку именно досуговая деятельность, исходя из своего многообразия, решает проблему занятости детей во внеурочное время. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности. Проблема свободного времени подростков волнует сегодня ученых и практиков различных областей жизни и отраслей знаний. Ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентации, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста
Возрастные психологические особенности не догма, а только ориентир для более четкого и строгого суждения педагога о своих учениках. Возрастные психологические особенности младших школьников зависят от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику, как на музыкальны ...

Цели разделения темы на подтемы и уроки и требования к нему
Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте руководит деятельностью группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения, используя при этом виды, средства и методы ра ...

Организационные условия обучения технологии
Свою нагрузку на новый учебный год преподаватель обычно узнает в конце текущего, следовательно, у него есть время и возможность спланировать (а по существу, «запрограммировать») свою деятельность, согласовав ее с программой и календарными сроками выполнения. Чтобы правильно организованный учебно-тр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru