Программа обеспечивает:
ü благоприятные условия для участия детей из неблагополучных семей и семей льготной категории;
ü содержательное проведение детьми свободного времени; профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
ü Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
ü Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
ü Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
ü Активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
ü Учет особенностей каждой личности;
ü Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
ü Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;
ü Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
ü Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
ü Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
ü Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Неотъемлемой частью социальной политики в отношении семей с детьми является организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков. При этом главными задачами, которые стоят перед всеми ведомствами, занятыми в этом процессе, являются обеспечение доступности, безопасности и качества летнего отдыха.
С целью оценки качества организации летнего оздоровительного отдыха детей, проживающих в Ярославской области, был проведен социологический опрос среди 250 родителей, чьи дети отдохнули и прошли оздоровление по путевкам министерства социального развития Саратовской области в июне, июле 2012 года.
В опросе приняли участие родители, дети которых отдыхали в следующих оздоровительных учреждениях:
Таблица 3
№ |
Наименование оздоровительного учреждения |
Количество опрошенных | |||
Санаторные оздоровительные учреждения | |||||
1. |
«Синяя птица» |
20 человек | |||
2. |
«Чапаевский» |
20 человек | |||
3. |
«Непоседа» |
20 человек | |||
4. |
«Светлана» |
20 человек | |||
Реабилитационные центры | |||||
5. |
«Лазурный» |
20 человек | |||
6. |
«Пугачевский» |
20 человек | |||
Оздоровительные лагеря | |||||
7. |
«Ласточка» |
20 человек | |||
8. |
«Орленок» |
20 человек | |||
9. |
«Орленок» |
20 человек | |||
10. |
«Салют» |
20 человек | |||
11. |
Детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием Центра «Семья» |
20 человек | |||
Информация о ообразовании:
Характеристика Омский автотранспортный колледж как
современного образовательного учреждения профессионального образования
Колледжи осуществляют многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, являются, как правило, многофункциональными и многопрофильными образовательными учреждениями. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский ...
Проблема содержания общего образования, основные концепции его формирования
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержание образования (СО) – это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической ...
Экспериментальное исследование по формированию умения
рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...