89% - да, 4% - нет, 7%- затрудняюсь ответить
Рис. 13. Результаты ответа на вопрос: "Планируете ли Вы подавать заявление на получение путевки в следующем году?"
Социологический опрос показал, что большая часть детей и их родителей удовлетворены организацией летнего оздоровительного отдыха. В целом по результатам анкетирования их устраивает питание, организация досуга, условия соблюдения безопасности нахождения в лагере, медицинское обслуживание.
Как показал опрос родителей самые положительные и яркие впечатления у детей остаются от программы смены и педагогического коллектива. Ребята многому учатся за время своего пребывания в лагере, это касается как развития творческой деятельности, так и навыков общения, умения найти себя в коллективе. Бытовые условия в оздоровительных учреждениях разные, но, не смотря на отмеченные существующие проблемы, детям нравится в них отдыхать и они готовы возвращаться в эти учреждения в следующем году.
Досуг организуется в оздоровительном лагере в рамках лагерной смены, который структурируется строго поэтапно: подготовительный этап, организационный этап, основной этап, заключительный этап, послелагерный этап. Досуг в оздоровительном лагере происходит во временном коллективе – отряде, который имеет свои признаки: автономность, кратковременность функционирования, сборный состав, публичный характер деятельности, завершенность деятельности и развития. При организации досуговой деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря, младших школьников необходимо учитывать следующие факторы: быструю утомляемость детей, их неспособность сосредоточиться на длительное время, недостаточное развитие навыков общения и совместной деятельности. Досуговая деятельность младших школьников в детских оздоровительных лагерях должна быть многообразной, включать различные формы образовательной, творческой, спортивной деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы детей. Во время досуга необходимо развивать у детей качества, от которых зависят их успехи в учёбе: интеллект, образное мышление, креативность.
Досуг в ДОЛ может стать средством развития личности ребёнка, в чём заключены его воспитательные возможности. Но свободное время, не организованное должным образом, может привести к деформации личности, ограничению духовного мира человека, к различным проявлениям девиантного поведения. Организация детского досуга должна вылиться в крупномасштабную социальную акцию, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка, профилактика девиантного поведения.
Досуг в лагере – дело деликатное. И методика его организации должна быть демократичной и гуманной.
Информация о ообразовании:
Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования
Методология управления качеством, нацеленная на перевод системы образования в новое состояние, обеспечивающее качественное современное образование, адекватное потребностям развивающейся личности, общества и экономики, является основополагающей в деятельности департамента образования Администрации М ...
Основные категории педагогики и психологии
Категория – базовое понятие науки. В пед-ке несколько основных категорий к ним относятся: воспитание, обучение, образование, а также самовоспитание, социализация, развитие, пед-ая дея-ть, пед-ий процесс. Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исто ...
Физиологические основы речевой деятельности человека
Речь основана на работе различных механизмов, среди которых можно условно выделить мозговые и периферические. К мозговым относят собственно систему речи, или вербальную систему, благодаря которой реализуется суть речевого процесса. Именно работа этой системы до настоящего времени представляет наиме ...