Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Страница 5

89% - да, 4% - нет, 7%- затрудняюсь ответить

Рис. 13. Результаты ответа на вопрос: "Планируете ли Вы подавать заявление на получение путевки в следующем году?"

Социологический опрос показал, что большая часть детей и их родителей удовлетворены организацией летнего оздоровительного отдыха. В целом по результатам анкетирования их устраивает питание, организация досуга, условия соблюдения безопасности нахождения в лагере, медицинское обслуживание.

Как показал опрос родителей самые положительные и яркие впечатления у детей остаются от программы смены и педагогического коллектива. Ребята многому учатся за время своего пребывания в лагере, это касается как развития творческой деятельности, так и навыков общения, умения найти себя в коллективе. Бытовые условия в оздоровительных учреждениях разные, но, не смотря на отмеченные существующие проблемы, детям нравится в них отдыхать и они готовы возвращаться в эти учреждения в следующем году.

Досуг организуется в оздоровительном лагере в рамках лагерной смены, который структурируется строго поэтапно: подготовительный этап, организационный этап, основной этап, заключительный этап, послелагерный этап. Досуг в оздоровительном лагере происходит во временном коллективе – отряде, который имеет свои признаки: автономность, кратковременность функционирования, сборный состав, публичный характер деятельности, завершенность деятельности и развития. При организации досуговой деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря, младших школьников необходимо учитывать следующие факторы: быструю утомляемость детей, их неспособность сосредоточиться на длительное время, недостаточное развитие навыков общения и совместной деятельности. Досуговая деятельность младших школьников в детских оздоровительных лагерях должна быть многообразной, включать различные формы образовательной, творческой, спортивной деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы детей. Во время досуга необходимо развивать у детей качества, от которых зависят их успехи в учёбе: интеллект, образное мышление, креативность.

Досуг в ДОЛ может стать средством развития личности ребёнка, в чём заключены его воспитательные возможности. Но свободное время, не организованное должным образом, может привести к деформации личности, ограничению духовного мира человека, к различным проявлениям девиантного поведения. Организация детского досуга должна вылиться в крупномасштабную социальную акцию, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка, профилактика девиантного поведения.

Досуг в лагере – дело деликатное. И методика его организации должна быть демократичной и гуманной.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Пластическое интонирование
Интонационное постижение музыки сопоставимо с действенным анализом в системе К.С. Станиславского, направленным на раскрытие творческой природы актёра. Первая ступень восприятия музыкального образа ребёнком связана, прежде всего, с анализом своего переживания. Дети не путем вербализации, а через акт ...

Пути формирования орфографической зоркости
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...

Воспитание трудолюбия как ведущая идея пословиц и поговорок
У всех народов трудовое воспитание является главной задачей педагогики, что получило отражение и в пословицах, поговорках. Проиллюстрируем это на примере афоризмов народов Дагестана. У народов Дагестана возникновение и первоначальное развитие идей и традиций трудового воспитания подрастающего покол ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru