коллектив школьник воспитание психологический
Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система.
Выявлены следующие системообразующие признаки:
Организационное единство группы – это оптимальная организация членов группы, обеспечивающая высокий уровень их взаимодействия, способность к взаимозаменяемости, самоуправляемости и эффективность управления.
Направленность групповой деятельности – показатель целесообразности, соответствия целевых установок и содержательной стороны деятельности группы целям и ориентациям более широких общностей, в которые включена группа.
Подготовленность к групповой деятельности – показатель своеобразной срабатываемости людей, степень « обученности » взаимодействию в результате опыта, имеющихся знаний о качествах и возможностях друг друга.
Психологическое единство – представляет собой единство психологических связей и отношений.
Психологическая коммуникативность – это совокупность функциональных связей, включающих связи состояний, связи управления.
Психологическое единство и коммуникативность обеспечивают саморегулирование и самонастраивание системы. Это явление включает:
- интеллектуальное единство
- эмоциональное единство – индикатор самочувствия всей системы, способность к ее самонастраиванию.
- волевое единство – регулятор режимов работы группы, выражающийся в способности создавать необходимое и достаточное направление сил при преодолении группой препятствий в процессе движения к цели.
Данные связи и отношения в своем взаимодействии выражаются в следующих интегративных характеристиках:
сплоченности коллектива
психологическом климате – состоянии коллектива, отражающемся в эмоциональных переживаниях людей, их отношении ко всем значимым для коллектива явлениям.
активности – динамичной характеристике жизнедеятельности коллектива, процесса его развития.
защищенности каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта.
Информация о ообразовании:
Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...
Взаимодействие школы и институтов социального воспитания – досуговых учреждений
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные ...
Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной
информатики»
Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в ...