Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Это цыплята.
Воспитатель: Наша курочка в окно: Ко-ко-ко.
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. (Дети ходят за воспитателем и выполняют движения)
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет накормить цыплят зернышками?
Дети: я-я-я.
Воспитатель: Все хотят. Давайте мы нарисуем зернышки и покормим наших цыплят. (Дети рисуют зернышки для цыплят).
После проведения занятия у детей наблюдалось повышение интереса к игрушкам, изображающим домашних животных и птиц. Дети в играх имитировали голоса животных, их движения. Катя К. и Даня Ф., которые уже умеют довольно хорошо говорить, пытались организовать других детей «быть цыплятами», просили их грести «лапками» и искать зерна. Лиза И. и Вика Я. Кормили игрушечных цыплят и заботливо укладывали их спать. Дети охотно отвечали на вопросы: Какая у петушка головушка? Какая бородушка? Применяли при этом слова из стихотворения о петушке.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение фольклорных произведений в ходе занятия позволило сделать описываемые образы более яркими и запоминающимися для детей. Из озвученных произведений дети узнали, что мама-курочка «милых деток созывает», то есть заботится о них и любит их. Познавательная ценность этих произведений заключается еще и в том, что дети знакомятся с повадками домашних птиц. Этого большинство детей не могут наблюдать в реальной жизни. Также занятие оказало влияние на развитие игровой деятельности у детей. Описанные события дети старались воспроизвести в процессе игры.
В ходе проведенного исследования и изучения литературы по теме гипотеза подтверждена. Начиная с самого рождения ребенка произведения «материнской поэзии» – первые помощники родителей в развитии малыша. Отобранные, отшлифованные народом веками произведения для самых маленьких несут в себе огромную воспитательную и познавательную ценность. С помощью произведений малых фольклорных форм родитель может и развлечь ребенка, и помочь ему научиться управлять своим телом, и рассказать о том, что ребенок не может увидеть в реальной жизни.
Знакомство с фольклором малыша начинается с колыбельной песни матери, как выражения ее любви к своему ребенку. Далее малыш слышит забавные стихи и песенки – пестушки, потешки, прибаутки. Несмотря на краткость и незамысловатость текстов, каждая из них играет свою педагогическую роль в воспитании.
Устное народное творчество не было лишь плодом народного досуга. Оно было достоинством и умом народа. Оно становило и укрепляло его нравственный облик, было его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняло глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.
С помощью произведений «материнской поэзии» с детства начинается приобщение ребёнка к народной культуре, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Информация о ообразовании:
Концепция развития сельской школы
Внедрение новшеств в деятельность школ в режиме развития предусмотрены Программой развития сельской школы. В Программе развития сельской школы Шумерлинского района заложена одна из главных идей – идея перехода от парадигмы учрежденческой, когда школа существует ради самой себя, к парадигме социальн ...
Поурочное планирование
№ урока Название темы Кол-во часов Дата провед. Прим. 8 класс I Векторы 1 Понятие вектора. 1 2 Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Обучающая самостоятельная работа (12-15 мин.) 1 3 Сумма двух векторов. Правило треугольника 1 4 Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. ...
Понятие «способности»
Понятие «способности» используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие усваивают ЗУНы. Термин «способности» неоднозначен. Определение «спо-ей» можно предст-ть в следующей классиф-ии: 1.спос-ти-св-ва души чел-ка, понимаемые, как совокупность всевозможн ...