Главным приоритетом политики ООН в отношении инвалидов провозглашена политика их интеграции в общество. Основным международным документом, объединившим существующие резолюции и другие правовые документы о жизни инвалидов, стали принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года "Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов". Правила, в свою очередь, базировались на Билле о правах человека, Пакте об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о правах ребенка, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Всемирной программе действий в отношении инвалидов.
Правила дают конкретные рекомендации государствам принимать меры по устранению препятствий, не позволяющих инвалидам реализовывать свои права и свободы, полноправно участвовать в общественной жизни.
Странам рекомендовано принимать меры по углублению понимания в обществе проблем инвалидов, их прав, потребностей на национальном и местном уровнях. Они предписывают государствам признавать право инвалидов на объединения с целью представлять свои интересы на национальном и местном уровнях, обеспечить участие инвалидов при разработке государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями.
К основным направлениям деятельности государства Правила относят: определение потребностей и самых важных проблем инвалидов, планирование, реализация и оценка услуг и мер, которые необходимо принять в сфере социальной адаптации инвалидов.
Анализ современных информационных источников показал, что обеспечение прав детей-инвалидов в России имеет целый ряд существенных проблем.
1) Многие инвалиды России не информированы о своих правах, порой информация носит неполный характер.
2) Актуальны проблемы врачебной ошибки и халатности медицинского персонала (как одна из причин инвалидности), некомпетентных действий и решений сотрудников Бюро медико-социальной экспертизы, составляющих индивидуальные программы реабилитации согласно форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 № 379 н.
3) "Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно", утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 2347-р от 30 декабря 2005 г. не соответствует ИПР и не включает даже основных направлений реабилитации, перечисленных в Законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
4) Наличие барьеров, мешающих интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Потребности таких людей не учтены: в планировке большинства зданий образовательных учреждений и библиотек, в общественном транспорте, на улицах городов и сельских поселений. Инвалиды - колясочники живут, зачастую, в неприспособленных жилищах, при отсутствии лифтов и пандусов, в результате не могут из-за наличия ступеней покинуть жилище, или попасть в образовательное учреждение.
5) В связи с наличием барьеров окружающей среды, а также отсутствием образовательных технологий для детей и подростков с ограниченными возможностями в рамках общего образовательного учреждения, ряд авторов с горечью подчеркивают стремление Минздравсоцразвития "разделить" детей по ведомствам и закрепить это разделение: "нормальными" должно заниматься образование, "особыми" – соцзащита. Полагая, как и встарь, что образование таким детям не нужно (достаточно так называемой "реабилитации"), ведомство соцзащиты упорно проводит по отношению к ним откровенную политику сегрегации.
6) Глобальной тенденцией, является и тот факт, что инвалиды составляют значительную часть малообеспеченного населения во всех странах, не исключая Россию. Значительная часть детей-инвалидов воспитывается в неполных семьях, чаще всего без отца, и, как правило, такие семьи относятся к наиболее малообеспеченным. Бедность не позволяет использовать новейшие технические возможности для дистанционного образования создает другие сложности. Государство в результате принятия Федерального закона о "монетизации" льгот № 122-ФЗ лишило родителей детей-инвалидов на возмещение затрат на реабилитационно-образовательные услуги, предоставляемые негосударственными организациями, что затрудняет их получение в условиях низкой материальной обеспеченности родителей и отсутствия соответствующей инфраструктуры.
Информация о ообразовании:
Основные задачи психологав школе
Осн зад псих-га в школе явл псих-ое обес-ие пед-ой деят-ти. Необ-мо выд-ть 2 страт-ии псих-ой деят-ти в школе: ПК и проектирование. Проек-ие предпол-т прогнз-е будующей сит-ии на основе знания её псих-го содер-ия. Кон-е- решение конк-х задач в уже слож-ся сит-ии, помощь в адаптации к ней. Спец-ка р ...
Теория соответствия образования уровню развития общества 70-80 гг. ХХ века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...
Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединени ...