Работа ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" Палласовского района

Статьи по педагогике » Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями » Работа ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" Палласовского района

Страница 1

До недавнего времени "Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района" назывался ГУСО "Палласовский центр социальной помощи семье и детям". На базе учреждения функционировало "Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями", предоставляющее социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-медицинскую помощь детям.

В 2007 году в управлении социальной защиты населения администрации региона было принято решение о реорганизации учреждений социальной сферы. Данное решение принято в целях оптимизации деятельности учреждений, поскольку более целесообразно и эффективно содержать несколько крупных комплексных социальных центров, чем множество мелких структур. И условия пребывания клиентов, и качество обслуживания от этого только выигрывают. Процесс преобразований с тех пор активно идет, и уже успешно проведен в Ольховском, Николаевском, Старополтавском, Калачевском, Городищенском и других районах области.

Летом 2009 года "Палласовский центр социальной помощи семье и детям", имеющий детский приют на 15 койко-мест, был переименован в "Палласовский комплексный центр социального обслуживания населения". Приют упразднили, дети воспитываются в патронатных семьях, а отделение обслуживания на дому, ранее входившее в структуру местного дома-интерната для престарелых и инвалидов, теперь в составе комплексного центра. Дом-интернат же остается для выполнения своей основной задачи – оказывать медико-социальную помощь одиноким немощным старикам и людям с ограниченными возможностями. При этом муниципалитет получит в свое распоряжение здание детского приюта, в котором намечено открыть детский сад.

"Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района" находится по адресу: 404623, Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Урицкого, 3. Телефон центра: (84492)6-24-74, 6-52-18.

"Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями" Палласовского района работает уже 8 лет, последний из которых - при Комплексном центре социального обслуживания населения.

Отделение имеет в своей структуре различные подразделения социального обслуживания детей с ограниченными возможностями.

1) Отдел диагностики и разработки программ социальной реабилитации;

2) Отдел медико – социальной реабилитации;

3) Отдел психолого–педагогической помощи;

4) Отделение дневного пребывания (20 мест: группа дошкольников – 10 детей с 3 до 7 лет и группа школьников – 10 детей с 7 до 18 лет).

Отделение реализует индивидуальные программы медико–социальной, психолого–социальной, социально–педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями каждый день в течение рабочей недели в дневное время в условиях Центра, в период, установленный реабилитационной программой.

В отделении образована две реабилитационных группы, объединяющих детей по состоянию здоровья и возрасту. Количество детей в реабилитационной группе 10 человек.

В отделении имеются помещения для питания, сна, досуга, игротерапии, трудотерапии и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий.

Реабилитационное отделение проводит мероприятия по комплексной реабилитации, которая включает в себя:

1) Медицинскую реабилитацию: массаж (ручной, "сухой бассейн"), лечебная физкультура с использованием специальных тренажеров, консультации врачей, фитотерапия.

2) Социальную реабилитацию: привитие навыков социальной адаптации, консультации юристов, помощь в защите прав детей – инвалидов и их родителей.

3) Трудовую реабилитацию: занятия с инструктором по труду, занятия агротерапией, бытовой труд.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Источники информации из окружающего мира
Источники информации из окружающего мира - информация реального времени (беседа, случай не улице или на природе, радио, телевидение - все, что исчезает и проходит бесследно, если специально не фиксируется). Еще один яркий пример источника информации из окружающего мира – это вещественные источники. ...

Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике
В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится – будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это – люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развити ...

Пример построения обучающей программы
Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьники на уроках, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Удивительно интересны и бесконечно богаты пути эстетического воспитания детей с помощью декоративно- ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru