До недавнего времени "Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района" назывался ГУСО "Палласовский центр социальной помощи семье и детям". На базе учреждения функционировало "Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями", предоставляющее социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-медицинскую помощь детям.
В 2007 году в управлении социальной защиты населения администрации региона было принято решение о реорганизации учреждений социальной сферы. Данное решение принято в целях оптимизации деятельности учреждений, поскольку более целесообразно и эффективно содержать несколько крупных комплексных социальных центров, чем множество мелких структур. И условия пребывания клиентов, и качество обслуживания от этого только выигрывают. Процесс преобразований с тех пор активно идет, и уже успешно проведен в Ольховском, Николаевском, Старополтавском, Калачевском, Городищенском и других районах области.
Летом 2009 года "Палласовский центр социальной помощи семье и детям", имеющий детский приют на 15 койко-мест, был переименован в "Палласовский комплексный центр социального обслуживания населения". Приют упразднили, дети воспитываются в патронатных семьях, а отделение обслуживания на дому, ранее входившее в структуру местного дома-интерната для престарелых и инвалидов, теперь в составе комплексного центра. Дом-интернат же остается для выполнения своей основной задачи – оказывать медико-социальную помощь одиноким немощным старикам и людям с ограниченными возможностями. При этом муниципалитет получит в свое распоряжение здание детского приюта, в котором намечено открыть детский сад.
"Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района" находится по адресу: 404623, Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Урицкого, 3. Телефон центра: (84492)6-24-74, 6-52-18.
"Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями" Палласовского района работает уже 8 лет, последний из которых - при Комплексном центре социального обслуживания населения.
Отделение имеет в своей структуре различные подразделения социального обслуживания детей с ограниченными возможностями.
1) Отдел диагностики и разработки программ социальной реабилитации;
2) Отдел медико – социальной реабилитации;
3) Отдел психолого–педагогической помощи;
4) Отделение дневного пребывания (20 мест: группа дошкольников – 10 детей с 3 до 7 лет и группа школьников – 10 детей с 7 до 18 лет).
Отделение реализует индивидуальные программы медико–социальной, психолого–социальной, социально–педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями каждый день в течение рабочей недели в дневное время в условиях Центра, в период, установленный реабилитационной программой.
В отделении образована две реабилитационных группы, объединяющих детей по состоянию здоровья и возрасту. Количество детей в реабилитационной группе 10 человек.
В отделении имеются помещения для питания, сна, досуга, игротерапии, трудотерапии и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий.
Реабилитационное отделение проводит мероприятия по комплексной реабилитации, которая включает в себя:
1) Медицинскую реабилитацию: массаж (ручной, "сухой бассейн"), лечебная физкультура с использованием специальных тренажеров, консультации врачей, фитотерапия.
2) Социальную реабилитацию: привитие навыков социальной адаптации, консультации юристов, помощь в защите прав детей – инвалидов и их родителей.
3) Трудовую реабилитацию: занятия с инструктором по труду, занятия агротерапией, бытовой труд.
Информация о ообразовании:
Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...
Средства совершенствования двигательных умений и навыков
у детей дошкольного возраста
На данный момент существует великое множество средств для совершенствования двигательных умений и навыков, таких как: подвижные игры, физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада, физкультурные праздники, физкультурные развлечения. Подвижные игры, по ...
Роль физической культуры в гармоническом развитии
личности
Физическая культура, так же, как и общая культура, имеет две части – предметную и личностную. Это значит, что она существует как в виде конкретных материальных реалий, так и в форме личностного достояния человека, занимающегося физическими упражнениями. Физическая культура – достаточно сложное соци ...