В распределении удельного веса детей-инвалидов по возрастным группам (табл. 2.1) доля детей старшей возрастной группы от 14 до 18 лет хоть и сократилась, но осталась по-прежнему самая многочисленная и составила 35,6% (в 2007 г. – 36,3%, в 2008 г. – 41,3%). По сравнению с 2008 годом, несколько увеличилась доля детей в возрастных группах от 3 до 7 лет и от 10 до 14 лет, хотя в абсолютных выражениях показатели почти не изменились. Противоположная тенденция отмечается в отношении группы детей в возрасте от 10 до 14 лет (увеличение удельного веса с 22,8 до 27,3), в то же время в абсолютном выражении показатель вырос с 41 до 45 чел.
Сравнительный анализ данных за 3 последних года по причинам детской инвалидности для несовершеннолетних, обслуживаемых в отделении дневного пребывания ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" представлен в таблице 2.2.
Из данных таблицы видно, что у обслуживаемого контингента детей, патология, способствующая инвалидизации распределилась следующим образом:
- первое место занимали заболевания нервной системы (преобладание детского церебрального паралича) - 71 человек из 165 обслуживаемых в 2009 г. (43,03%);
- второе место заняли врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения - 58 человек из 165 обслуживаемых в 2009 г. (35,15%)
- третье место - психические расстройства поведения - 23 человека (13,94%);
- четвертое место - другие соматические заболевания (сахарный диабет, бронхиальная астма и др.) – 23 человека (7,88%).
Таблица 2.2 Причины инвалидности у детей, обслуживаемых в ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения"
Причины инвалидности |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
январь-ноябрь 2009 | ||||
Всего, чел. |
% от общего кол-ва обслуживаемых |
Всего, чел. |
% от общего кол-ва обслуживаемых |
Всего, чел. |
% от общего кол-ва обслуживаемых | |
Заболевания ЦНС |
56 |
40 |
77 |
43,26 |
71 |
43,03 |
из них с ДЦП |
41 |
29,29 |
53 |
29,78 |
51 |
30,91 |
Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения |
48 |
67,2 |
59 |
33,15 |
58 |
35,15 |
Психические расстройства поведения |
25 |
35 |
27 |
15,17 |
23 |
13,94 |
Другие соматические заболевания |
11 |
15,4 |
15 |
8,43 |
13 |
7,88 |
Информация о ообразовании:
Некоторые
педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учёта особенностей его личности. Главными направлениями математического образования является усиление общекультурного звучания ...
Маршруты профильного обучения
Профильное обучение развивается по трем организационным направлениям, которые можно считать уровнями или индивидуальными маршрутами: 1. Собственно профессиональное образование
, обеспечивающее получение массовых профессий обычно низкой квалификации; 2. Начальное профессиональное образование
, ориен ...
Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать с ...