4) Педагогическую реабилитацию: психолого - педагогическая диагностика, логопедическая терапия, эстетическое воспитание, развивающее обучение.
Центр работает с детьми и подростками в возрасте от 3 до 18 лет. Дети находятся в Центре с 9 до 17 часов. Содержание и формы работы с ребенком определяет психолого–медико–педагогический консилиум, состоящий из специалистов центра.
Дети и подростки, обучающиеся в общеобразовательных и коррекционной школах, посещают Центр в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Все формы реабилитационной работы по преодолению последствий тяжелых заболеваний осуществляются бесплатно. В комплекс бесплатных услуг входит трехразовое питание детей – инвалидов (завтрак, обед, полдник), а также доставка детей в Центр и домой на автобусе.
Реабилитационный центр посещают дети с ДЦП, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, болезнью Дауна и др. Отделение дневного пребывания на 20 мест выявляет и развивает способности детей, дает возможность полноценного общения детей друг с другом и со взрослыми, прививает навыки самообслуживания и самоконтроля, поведения в быту и общественных местах, формирует трудовые навыки.
В физкультурном зале реабилитационного отделения имеется сухой бассейн с мягкими стенками. Он безопасен в использовании и очень нравится детям. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться.
Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Массирующее воздействие шариков способствует развитию у детей тактильной чувствительности, яркие цвета стимулируют зрительное восприятие. Игры в бассейне улучшают самочувствие и эмоциональное состояние.
В центре работают волонтерские отряды: студенты медицинских, юридических факультетов. Волонтеры оказывают консультативную помощь родителям, организуют досуг детей – инвалидов.
Таким образом, основные направления работы учреждения с детьми и подростками с ограниченными возможностями включают в себя реализацию медицинской, социальной, трудовой и педагогической реабилитации детей согласно индивидуальной реабилитационной программе и возможностей центра. Содержание и формы работы с ребенком определяет психолого - медико - педагогический консилиум, состоящий из специалистов центра.
Всего ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" обслужено в 2008 году – 397 человек, что на 95 человек больше по сравнению с 2007 годом. Из них – 178 детей – инвалидов (в 2007 году - 140 детей; всего на учете в Палласовском районе – 214 детей – инвалидов).
В 2008 году обратились за помощью в центр 141 семья. Из них:
- семьи с детьми инвалидами – 112;
- многодетные семьи – 9;
- неполные семьи – 68;
- малообеспеченные семьи – 77;
- семьи беженцев и вынужденных переселенцев – 1.
Большое внимание уделяется семьям, где родитель – инвалид воспитывает ребенка – инвалида. На учете в центре 4 таких семьи. В группе дневного пребывания в 2008 году проходили реабилитацию 42 человека.
Таким образом, за 2007-2008 гг. удельных вес детей-инвалидов в структуре всего обслуживаемого населения в Центре сократился с 46,36 % до 44,84 %, в то время как их количество выросло с 140 до 178 чел.
Статистические данные о возрасте детей-инвалидов, обслуживаемых ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Статистические данные о возрасте несовершеннолетних, обслуживаемых в ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения"
Возрастные группы детей |
Годы | |||||
2007 |
2008 |
январь-ноябрь 2009 | ||||
Всего, чел. |
% от общего количества детей |
Всего, чел. |
% от общего количества детей |
Всего, чел. |
% от общего количества детей | |
от 3 до 7 лет |
19 |
13,7 |
26 |
14,7 |
30 |
18,3 |
от 7 до 10 лет |
31 |
22,3 |
38 |
21,2 |
31 |
18,6 |
от 10 до 14 лет |
39 |
27,7 |
41 |
22,8 |
45 |
27,3 |
от 14 до 18 лет |
51 |
36,3 |
74 |
41,3 |
59 |
35,6 |
Итого |
140 |
100 |
178 |
100 |
165 |
100 |
Информация о ообразовании:
Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России
XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии
художеств
Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике б ...
Исторические аспекты становления социальной информатики
В 80-х годах XX века возникло новое научное направление – «Социальная информатика». Это направление выросло на стыке нескольких научных дисциплин: информатики, социологии, психологии и философии. В то же время социальная информатика является предметной областью информатики как фундаментальной науки ...
Профильное обучение как педагогическое явление
Профильное обучение предполагает включение мощного социально-педагогического и психологически-диагностического блока, предоставляющего школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, сте ...