Все эти данные, безусловно, следует учитывать при формировании профессионально-ценностной мотивации в предпрофильном 9-м классе, а также при организации профориентационной работы с учащимися. Но следует помнить еще и том, что, хотя, безусловно, в условиях школьного обучения очень большое значение приобретают общие умственные способности, их достаточное развитие должно быть не конечной целью, а необходимым фоном, на котором у каждого ученика развиваются способности как личностное качество, ведущее к формированию его индивидуальности, к творческому отношению к различным сторонам жизни.
В психологии способностей главным образом разрабатывался путь выявления наиболее способных детей посредством сравнения достижений их и сверстников. И.В. Дубровина говорит о необходимости изучения и субъективно значимых способностей, что поможет определить способности каждого ребенка независимо от степени достижений. Ведь, как отмечается в Концепции профильного обучения Минобразования РФ, «профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированого учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной, образовательной траектории». Очень важно, с позиции практической психологии, не сравнивать способности ребенка и других учащихся, а определять специфику способностей именно этого ученика – к чему в наибольшей степени он способен.
Информация о ообразовании:
Взаимодействие педагогов доу
с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
Очень большое внимания требуют неполные семьи, поскольку детское учреждение, ориентированное, а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон ...
Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста и необходимость её
воспитания
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура деятельности – проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поруче ...
Специфика обучения младших школьников программированию в среде Scratch
В настоящее время информатику начинают изучать уже в начальной школе. Возникает вопрос: можно ли в начальной школе детей обучать алгоритмизации и программированию? Можно, но при соблюдении следующих условий: · для решения алгоритмических задач выбрана понятная и интересная ученикам предметная облас ...