Методики исследования физического развития детей

Страница 2

Показатели коэффициента выносливости

Таблица 1

Возраст

10 лет

11 лет

КВ

Быстрота – это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Оценка. В качестве тестового упражнения предлагается бег на 30 метров. Длина беговой дорожки длиннее на 5 – 7 метров, чем длина дистанции. Линия финиша отмечается сбоку. Ребенку предлагается сделать три попытки, записывается лучший результат.

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление, способность к мышечному напряжению. Зависит от силы и концентрации нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.

Оценка осуществляется при выполнении скоростно – силовых упражнений. Сила рук измеряется расстоянием, на которое ребенок двумя руками бросает набивной мяч массой 1 кг, а сила ног определяется по прыжкам в длину с места.

Метание набивного мяча проводится способом из – за головы. Ребенок совершает 2 – 3 броска, фиксируется лучший результат.

Прыжок в длину с места производится на мате, на котором чуть дальше средней величины среднего результата ставится 3 флажка, и ребенку предлагается прыгнуть до самого дальнего из них. Замер производится от носков ног в начале прыжка до пяток в его конце. Выполняется три попытки, фиксируется лучшая из них.

Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно изменившейся обстановки.

Оценка производится по результатам бега на дистанцию 10 метров, она определяется как разница во времени, за которое ребенок пробегает эту дистанцию по прямой линии и с поворотом через 5 метров (5 + 5 метров). Ребенок выполняет две попытки с перерывом не менее, 10 минут.

Другой вариант – «Полоса препятствий». В это задание входит бег по гимнастической скамейке длиной 5 метров, прокатывание мяча между предметами (6 штук), разложенными на расстоянии 50 см друг от друга (между кеглями или кубами), подлезание под дугу (40 см). Каждый ребенок выполняет три попытки, записывается лучший результат.

Гибкость - это многофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.

Оценка производится при помощи упражнения – наклона вперед, стоя на гимнастической скамейке высотой 25 см. К скамейке приставляют палку с нулевой отметкой на уровне стоп. Если ребенок не дотягивается до этой отметки кончиками пальцев, то результат определяется со знаком минус, при выполнении наклона колени сгибаться не должны.

Динамику физического развития определяют путем сравнения в начале и в конце учебного года показателей двигательных качеств, в процессе которого высчитывают темпы их прироста по формуле И.В. Усакова:

ТП = 100 (В – в ) / ½ (В + в),

где ТП – темпы прироста в % ;

В – первоначальный результат;

в – конечный результат.

Оценку полученного результата сравниваем с показателями представленными в таблице 2.

Таблица 2

ТП в %

Оценка

За счет чего достигнут прирост

До 8

Неудовлетворительно

За счет естественного роста

8 – 10

Удовлетворительно

За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности

11 – 15

Хорошо

За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

выше 16

Отлично

За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Педагогический такт как компонент творчества учителя
педагогический такт гуманистический учитель Ещё А.С. Макаренко охарактеризовал педагогический акт, как творчество учителя. И как любое творчество отличается от монотонной и однообразной, ремесленной работы своей ситуативностью, алертностью в реагировании на непредсказуемые сложные обстоятельства, т ...

Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...

Результаты исследования и их обсуждение
В средней школе № 21 с 2001 учебного года идет активная работа по эстетическому воспитанию учащихся, где имеется научное направление в этой области. Эстетическое воспитание в данной школе предусматривает: - занятия теоретического плана на факультативных уроках; - занятия ритмической гимнастикой; - ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru