Оценка и показатели физической подготовленности младших школьников
Физическая подготовленность – результат тренировки, осуществляемой в процессе физического воспитания детей и оздоровительной работы во внеурочное время.
Методика определения физической подготовленности состоит в использовании тестов (контрольных нормативов) и оценке результатов их выполнения. При выборе методик придерживались следующих требований: возможность их выполнения детьми данного возраста и пола, доступность в техническом отношении, надежность и точность дозирования. Для комплексной оценки уровня физической подготовленности ведущим тестом является бег на выносливость.
Методика обследования ходьбы
(Время учитывается с точностью до 0,1 сек.)
Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2 – 3 метра от линии старта. Он проходит 10 м до предмета, расположенного на расстоянии 2 – 3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший результат.
Показатели ходьбы (10 м в сек.)
Таблица 3
Возраст |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Мальчики | |||
10 |
6,4 |
6,5 – 7,1 |
7,2 |
11 |
5,4 |
5,5 – 6,2 |
6,3 |
Девочки | |||
10 |
6,7 |
6,8 – 7,4 |
7,5 |
11 |
5,6 |
5,7 – 6,5 |
6,6 |
Методика обследования бега
До проведения проверки движений воспитатель размечает беговую дорожку: длина не менее 40 м; до линии старта и после линии финиша должно быть еще 5 – 6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок на подставке, натянутая лента и т.п.).
Воспитатель напоминает детям команды («На старт», «Внимание», «Марш»). Начинать бег строго по сигналу. Даются две попытки с интервалом для отдыха 2 – 3 мин., фиксируется лучший результат. Целесообразно организовать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей.
Показатели бега на скорость (30 м / сек.)
Таблица 4
Возраст |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Мальчики | |||
10 |
5,1 |
6,5 – 5,6 |
6,6 |
11 |
5,0 |
6,1 – 5,5 |
6,3 |
Девочки | |||
10 |
5,2 |
6,5 – 5,6 |
6,6 |
11 |
5,1 |
6,3 – 5,7 |
6,4 |
Информация о ообразовании:
Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств
В процессе индивидуального развития человека (онтогенеза) происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того, установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только подвергаются качественным изменениям (развитию) в тренировочном процессе, но даже уровень ...
Связь дошкольной педагогики с другими науками
Дошкольная педагогика тесно связана с рядом гуманитарных наук: с детской психологией, возрастной анатомией и физиологией, педиатрией, гигиеной, а также с рядом др. наук (языкознанием, эстетикой, этикой и т.д.), она опирается на результаты этих наук и берет то, что оказывает влияние на ее развитие ( ...
Особенности устной и письменной речи младших школьников
У младших школьников развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, а такж ...