Методики исследования физического развития детей

Страница 3

Оценка и показатели физической подготовленности младших школьников

Физическая подготовленность – результат тренировки, осуществляемой в процессе физического воспитания детей и оздоровительной работы во внеурочное время.

Методика определения физической подготовленности состоит в использовании тестов (контрольных нормативов) и оценке результатов их выполнения. При выборе методик придерживались следующих требований: возможность их выполнения детьми данного возраста и пола, доступность в техническом отношении, надежность и точность дозирования. Для комплексной оценки уровня физической подготовленности ведущим тестом является бег на выносливость.

Методика обследования ходьбы

(Время учитывается с точностью до 0,1 сек.)

Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2 – 3 метра от линии старта. Он проходит 10 м до предмета, расположенного на расстоянии 2 – 3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший результат.

Показатели ходьбы (10 м в сек.)

Таблица 3

Возраст

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Мальчики

10

6,4

6,5 – 7,1

7,2

11

5,4

5,5 – 6,2

6,3

Девочки

10

6,7

6,8 – 7,4

7,5

11

5,6

5,7 – 6,5

6,6

Методика обследования бега

До проведения проверки движений воспитатель размечает беговую дорожку: длина не менее 40 м; до линии старта и после линии финиша должно быть еще 5 – 6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок на подставке, натянутая лента и т.п.).

Воспитатель напоминает детям команды («На старт», «Внимание», «Марш»). Начинать бег строго по сигналу. Даются две попытки с интервалом для отдыха 2 – 3 мин., фиксируется лучший результат. Целесообразно организовать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей.

Показатели бега на скорость (30 м / сек.)

Таблица 4

Возраст

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Мальчики

10

5,1

6,5 – 5,6

6,6

11

5,0

6,1 – 5,5

6,3

Девочки

10

5,2

6,5 – 5,6

6,6

11

5,1

6,3 – 5,7

6,4

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств
В процессе индивидуального развития человека (онтогенеза) происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того, установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только подвергаются качественным изменениям (развитию) в тренировочном процессе, но даже уровень ...

Связь дошкольной педагогики с другими науками
Дошкольная педагогика тесно связана с рядом гуманитарных наук: с детской психологией, возрастной анатомией и физиологией, педиатрией, гигиеной, а также с рядом др. наук (языкознанием, эстетикой, этикой и т.д.), она опирается на результаты этих наук и берет то, что оказывает влияние на ее развитие ( ...

Особенности устной и письменной речи младших школьников
У младших школьников развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, а такж ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru