Развитие основных движений, уровень двигательных качеств оцениваются в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков – в баллах.
Три балла характеризуют высокий уровень навыка: правильно выполняются все основные элементы движения. Два балла – средний уровень получают дети, справляющиеся с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки. Один балл – низкий уровень имеет место при наличии значительных ошибок.
По результатам исследования физического развития и двигательных способностей детей 10 – 11 лет, нами предпринята попытка разделения учащихся на три типологические группы (в зависимости от физического развития и двигательных способностей).
Ученики первой группы (16% от общего количества экспериментальной группы) имеют хорошие весоростовые показатели. У них не наблюдаются соматические отклонения. Слух и зрение в норме. Имеют хорошие показатели по всем двигательным качественным показателям. Владеют основными двигательными навыками. Высокая двигательная активность. Они быстрее других овладевают умениями и навыками, могут выполнять достаточно высокие физические нагрузки, легко их переносят и быстро после них восстанавливаются. Свободно и охотно общаются со сверстниками. С удовольствием и много играют. Оценка – 2 балла.
У учащихся второй группы (58 %) отмечаются средние весоростовые показатели. У них отмечаются сопутствующие основному дефекту соматические заболевания, нарушения осанки, нарушение зрения. Средние показатели по отдельным двигательным качествам. Владеют некоторыми двигательными навыками, соответствующими возрасту. Средняя двигательная активность. Они медленнее, чем ученики первой группы, овладевают двигательными навыками и умениями. Они медленнее восстанавливаются. В игре возникают конфликты. Оценка – 1 балл.
Учащиеся третьей группы (25 %) имеют различные соматические заболевания, отмечаются энурез, ожирение, головные боли. Отмечается нарушение зрения и осанки. Имеют низкие показатели по всем двигательным качествам. Не владеют беговыми двигательными навыками, соответствующими возрасту. Низкая двигательная активность. Не любят играть. Оценка – 0 баллов.
Результаты физических качеств учащихся экспериментальной группы в начале эксперимента.
Девочки (рис. 1)
1 кв – ходьба 10 м
2 кв – бег на 30 м
3 кв – прыжки в высоту с разбега
4 кв – прыжки в длину с места
5 кв – метание мяча
Рис. 1
Мальчики (рис. 2)
1 кв – ходьба 10 м
2 кв – бег на 30 м
3 кв – прыжки в высоту с разбега
4 кв – прыжки в длину с места
5 кв – метание мяча
Рис. 2
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по формированию игровой деятельности в содержании оздоровительной работы
Информация о ообразовании:
Медицина и педагогика на пути интеграции
Сегодня в России в условиях демографического кризиса и интенсивного снижения уровня здоровья населения создание комплексного теоретического и практического человекознания становится одним из главнейших стимулов научного развития. Выдвижение проблемы человека в качестве общенаучной коренным образом ...
Организационные формы обучения учащихся в
учебно–производственных мастерских
В основном к организации занятий ПО применяется классно-урочная форма. Особенности заключаются в продолжительности и структуре уроков. Как правило, занятие длится шесть академических часов (в теоретическом обучении – 1 или 2 академических часа). В зависимости от дидактических целей выделяют несколь ...
Система упражнений по обучению беспереводному пониманию
читаемого
Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению. Упражнения по совершенствованию техники чтения А. Упражнения, предваряющие работу над текстом. Б. Упражнения, проводимые после чтения текста. Цель упражнений предвар ...