Следует отметить, что помимо четырёх указанных этапов можно было бы назвать ещё один – пятый этап развития речи, который связан с совершенствованием речи после завершения школьного периода. Но этот этап является строго индивидуальным и характерен не для всех людей. У большинства развитие речи завершается с завершением школьных занятий и последующее увеличение словарного запаса и других возможностей речи происходит крайне незначительно.
Этапность становления речи и временные границы этапов – условно принятые феномены: фактически у каждого ребенка имеется свой специфический и неповторимый путь в язык. Довольно часто родители и особенно работники школьных образовательных учреждений фиксируют различные отклонения от принятой в психологии возрастной нормы и динамики становления речи. Специалисты предлагают следующую классификацию причин, приводящих к появлению проблем в становлении речевой функции:
морфолого-физиологические дефекты и отклонения, например, утрата слуха или частичная глухота, незаращение верхней губы или неба;
негативные эмоциональные реакции на окружающих, на поведение близких взрослых или эмоциональные состояния, связанные с болезнью;
плохо развитая двигательная координация или нарушения в развитии сенсомоторной интеграции;
дефицит общения со взрослыми как носителями языка, прежде всего связанный с нежеланием или невозможностью родителей общаться с ребенком с помощью речи как средством социальной коммуникации;
негативная реакция окружающих, в том числе старших детей, на речевые ошибки в виде насмешек или издевательств.
Информация о ообразовании:
Жизнь и творчество Яна Амоса Коменского
Педагогическая деятельность Я.А. Коменского (1592-1670) протекала в эпоху грандиозных общественных столкновений, в ходе которых происходили революционные изменения в духовной культуре, пересматривалась концепция человека и мира. Выходец из семьи члена общины «чешских братьев», Я.А. Коменский получи ...
0бщая характеристика лицеев России
лицей педагогика образование Лицей – 1) среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года – привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. По ...
Классификация занятий в ДОУ
В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста. Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой) Основание классификации Название 1. Дидактическая задача 1. Занятия усвоения новых знаний, умений; 2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и ...