Анализ феномена самооценки детей в психолого-педагогических исследованиях

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ феномена самооценки детей в психолого-педагогических исследованиях

Страница 4

Таким образом из вышесказанного следует, что самооценка – достаточно сложное образование человеческой психики. она возникает на основе обобщающей работы процессов самосознания, которые проходят различные этапы и находятся на разных уровнях развития в ходе становления самой личности. Поэтому самооценка постоянно изменяется, совершенствуется. Ребенок начинает себя оценивать посредством оценок других людей, преимущественно взрослых, родителей. Но постепенно, с переходом на все более высокий уровень развития у него складывается все более или менее адекватная оценка себя. Единая целостная самооценка формируется на основе самооценки отдельных сторон психического мира. Наиболее адекватной самооценкой в дошкольном возрасте, по сравнению с реалистической самооценкой, свойственной взрослому человеку, признается, как правило, завышенная. В целом самооценка дошкольника характеризуется целостностью, недостаточной объективностью, малой рефлексивностью, наличием завышенного уровня притязаний.

самооценка игра слух драматизация

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Что такое глухонемота
Глухота - полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным. Абсолютная глухота наблюдается редко. Обычно имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки, в т. ч. и некоторые звуки речи, произнесенные громким голосом над ...

Пути решения проблемы в системе образования РФ
Изучение системы государственной политики в области образования приобретает в настоящее время особую актуальность. Объясняется это тем, что в настоящее время в Российской Федерации проводятся сразу две крупномасштабные реформы, напрямую затрагивающие данную проблему - административная реформа и реф ...

Что такое нетрадиционный урок
Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников , развитие их творческого потенциала , способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Для них характерны: максимальн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru