Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г.
Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс.
Формирующий эксперимент состоял из трех этапов:
1. Ориентировочного, который направлен на установление первичных эмоционально-позитивных взаимоотношений с детьми.
2. Конструктивно-формирующего, направленного на развитие способности к самооцениванию и оцениванию других.
3. Обобщающе-закрепляющий, направленный на обобщение полученных знаний, умений и навыков, и перенос их в реальную жизнедеятельность.
Задачами данного этапа работы являются:
● формирование адекватного уровня притязаний детей;
● установление первичных взаимоотношений с детьми;
● развитие способности к осознанию себя и своих возможностей, позитивация образа «Я»;
● развитие способности к самооцениванию и оцениванию других;
● перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.
Выбор ведущих принципов психокоррекционной работы обосновывается следующим:
- принцип системности, так как лишь единство коррекционных (исправление и компенсация отклонений), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование и обогащение содержания развития) задач может обеспечить успешность коррекционно-развивающей программы;
- принцип единства диагностики и коррекции, т.к. проведение начальной диагностики позволяет выявить уровень развития самооценки детей и на основе этого планировать задачи коррекционно-развивающей программы. А так же необходимость диагностики, как контроля динамики становления личности;
- деятельностный принцип коррекций, т.к. коррекция и развитие самооценки будут проходить в рамках ведущей деятельности ребенка дошкольника (игровой), наиболее эффективной в данном возрасте;
- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка, т.к. учитываются возрастные особенности ребенка при предъявлении материала, особенности его развития в связи с наличием отклонений и дефектов и личностные особенности каждого ребенка (уровень и особенности развития самооценки);
- принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия.
1 этап. Ориентировочный.
Этот этап направлен на установление эмоционально-позитивного контакта и выработка устойчивой мотивации детей к активному взаимодействию на следующих этапах.
Задачи:
● установление эмоционально-позитивного контакта с детьми;
● ориентировка детей в условиях игровой комнаты;
● знакомство детей с правилами и спецификой работы на занятиях;
● установление первичных взаимоотношений;
Как пример занятия приводим конспект занятия № 1. «Вводное»
Цели: - установление эмоционально-положительного контакта с детьми;
- знакомство с детьми группы;
- установление первичных взаимоотношений.
Материалы: мяч, бумага и цветные карандаши.
Организационный момент:
- Здравствуйте, дети! Встанем в круг (используются таблички)
«Приветствие».
- Меня зовут … . Как тебя зовут? (жесты) (обращаюсь к ребенку. Он говорит.)
- Поздоровайся со всеми (положительные жесты, помахать рукой, кивнуть головой, пожать руку каждому, улыбнуться).
(Ребенок называет свое имя и приветствует каждого. Например: «Здравствуй, Витя, (жмет ему руку). Привет, Аня (машет рукой)».
Ход:
- Сейчас будем играть. Сядьте на пол, как я.
«Ласковое имя».
Цель: воспитать положительное отношение друг к другу. Учить детей называть друг друга ласково.
- Будем называть друг друга ласково. Я качу, мяч Ане и говорю: «Анечка, Анюта» (качу мяч).
- Аня, кати мяч (катит). Назови ласково (в соответствии с именем ребенка).
- Молодцы, хорошо. Встаньте по два. Играем в «Ручеек».
Цель: развивать в группе детей положительные, доброжелательные отношения друг к другу.
- Саша идет и берет кого-нибудь за руку. Идет назад (может быть показ, т.е. действие по подражанию).
- Хорошо. Ребята, у вас есть друзья? (Да).
«Подарок другу»
Цель: развить доброжелательные отношения в группе.
Информация о ообразовании:
Анализ работы по экономическому развитию детей 7-го
года жизни в педагогическом процессе ДОУ
Таким образом, мы выявили, что большинство детей подготовительной группы находятся на низком уровне готовности к обучению в школе и экономического развития. Причины данных результатов мы попытались установить через решение 4 задачи. Отсутствие высокого уровня готовности к обучению в школе и экономи ...
Требования к современному уроку экономики
Общие требования кратко можно сформулировать так: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты ...
Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...