Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации

Страница 3

Цели: закрепление полученных знаний, умений и навыков, перенесение их в реальные жизненные ситуации, проигрывание заданий на разрешение конфликтных ситуаций.

Материалы: разбирающаяся кукла, красивая игрушка.

Организационный момент:

- Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? (использование табличек и устно-дактильной речи)

(Дети здороваются)

- Покажите по очереди свое настроение.

Цель: умение проявлять свои чувства и эмоции невербально.

- Аня, покажи свое настроение, а дети угадывают какое оно.

(Дети по очереди выполняют задание).

Ход:

- Сейчас будем играть. Сядьте на стулья (стулья стоят полукругом).

Я буду вызывать вас по очереди и задавать задачу. Вы ее должны решить. Думайте. Слушайте внимательно.

- Аня, иди сюда.

Смотрите и слушайте все. У Ани есть игрушка. Она ее очень любит, играет с ней, укладывает спать, поет песни. (Аня показывает как это делает). Но игрушка сломалась. Что делать? (Аня плачет). (Дети говорят как нужно поступить. Выбираем ответ «починить игрушку», вызываем того ребенка кто это предложил. Обыгрываем).

- Теперь выйдут двое (2 девочки или 2 мальчика). Света пришла к Кате в гости. У Кати день рожденье. Кате подарили конфеты, а Свете нет. Что делать?

(обсуждение, обыгрывание). «Поделись с другом».

Далее упражнения «Драка» и «Защити котенка», «У Саши болит горло».

Цель: научить переносить приобретенный опыт в реальные жизненные ситуации, учить находить выход из конфликтных ситуаций.

- Молодцы. А теперь игра «Я умею». Каждый из вас по очереди скажет что он умеет делать (передают игрушку из рук в руки), говорят: «Я не умею…»

Цель: развивать умение оценивать себя и других. Затем «Другие умеют…»

Итог:

- Молодцы. Хорошо занимались. Можно играть.

Нами была составлена сетка занятий на период проведения коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Еди ...

Математические экскурсии
На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно важно больше внимания уделять вопросу выделения математических фактов из реального мира. Когда-то древний человек начал отмечать общие свойства, форму и количество, отношения и зависимости предметов и их групп. Галилею принадлежат слов ...

Формы работы социального педагога по профориентации
В этом параграфе мы рассмотрим основные формы профориентационной работы. В работе по различным направлениям определяется круг форм и методов профоиентационной работы - это лекции о профессиях, беседы, экскурсии на предприятия, приглашение мастера- профессионала в какой- либо области на вечер, конку ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru