Развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации, восприятия, мелкой и общей моторики, памяти, мышления.
Воспитание усидчивости, аккуратности, эмоционально-волевой сферы.
Ход урока.
Организационный момент.
Начало урока математики музыкальной физминуткой.
(Актуализация слуховой сферы)
Числовая лесенка вовсе непростая.
Мы по этой лесенке поднимемся считая.
Сосчитаем все ступеньки от одной до десяти,
А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1.
(Актуализация счета на слух подкрепляется зрительным образом числового луча)
Устный счёт.
Работа с числовым лучом.
Обратите внимание на числовой луч.
Что вы заметили необычного?
Какие карточки с цифрами перевёрнуты?
Назовите самое маленькое число?
Произнесём хором числа по порядку, начиная с самого маленького.
Кто сможет продолжить ряд чисел?
Назовите соседей числа 3 и 5?
Какое число стоит между числами 1 и 3, 5 и 7?
Назовите число, которое следует за числом 3?
4 больше или меньше 3? Почему?
Назовите число, которое предшествует числу 7?
6 больше или меньше 7? Почему?
(При ответе на эти вопросы дети вынуждены, опираясь на зрительный образ, проводить внутренние устные вычисления - прибавлять или отнимать единицу)
Сравнение чисел.
Какие числа записаны в верхнем правом углу?
Сравните их, используя знаки “>", “<”, “=".
Какие числа записаны в нижнем правом углу?
Сравните их, используя знаки “>", “<”, “=”.
Какие числа записаны в нижнем левом углу?
Сравните их, используя знаки “>", “<”, “=".
Какие числа записаны в верхнем левом углу?
Сравните их, используя знаки “>", “<”, “=”.
(При ответе на эти вопросы дети не только развивают навыки устного счета, но и пространственное мышление, запоминают и оперируют математическими знаками).
Работа над темой урока.
Работа с математическим набором.
Положите на парту 6 жёлтых квадратов.
Как сделать, чтобы их стало на 1 больше?
Сколько стало квадратов?
Как получили 7?
Составьте запись.6 + 1 = 7.
Прочитаем её хором по-разному.
Сколько было квадратов?
Сколько стало квадратов?
Стало больше или меньше? 7 > 6
На сколько больше?
Почему стало больше?
(При ответе на эти вопросы дети вынуждены, опираясь на зрительный образ, проводить внутренние устные вычисления - прибавлять или отнимать единицу)
(При ответе на эти вопросы задействован только один цвет квадратов, что неправильно с психологической позиции, так как может привести к выработке стереотипов).
Игра “Какие карточки перевёрнуты”?
Покажите, какой знак действия вы вставите в первое выражение.
Почему?
(Аналогично разбираются остальные выражения).
Сделаем вывод: если число увеличивается, значит, прибавляем; если число уменьшается, значит, вычитаем.
(При ответе на эти вопросы дети вынуждены, опираясь на зрительный образ, проводить внутренние устные вычисления - прибавлять или отнимать единицу)
Физкультминутка.
Трик-трак, трик-трак.
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришёл на мост.
Рак схватил его за хвост.
“Мяу, мяу, помогите!
С хвоста рака отцепите! ”
Все бегут, и ты беги.
Коту Ваське помоги.
Закрепление.
Работа по учебнику (с.50).
Рассмотрите рисунок.
Сколько рыб около рыбака?
Сколько рыб он держит в руке?
Сколько всего рыб?
Как получили 6? Найдите соответствующую запись и прочитайте.
Рыб стало больше или меньше? На сколько?
Почему стало на 1 больше?
Кого вы видите на картинке в нижнем правом углу?
Что он делает?
Сколько рыб лежало у рыбака на берегу до того, как подкрался кот?
Сколько рыб утащил кот?
Информация о ообразовании:
Формы, методы, приемы работы с учащимися при изучении русского
кинематографа
В сегодняшних школах деятельность учащихся по усвоению материала осуществляется в разнообразных формах обучения. С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой является урок. В нем отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охва ...
Скалярное произведение векторов
В учебнике Л.С. Атанасяна скалярное произведение векторов определяется как произведение модулей векторов па косинус угла между ними, а затем доказывается теорема о том, как можно выразить скалярное произведение через координаты векторов. В учебнике Погорелова определением является утверждение о выр ...
Понятие
здоровья
Обращаясь к понятию «здоровье», мы постараемся дать разные точки зрения на это явление. Так как здоровье интересует разные сферы знания, то истолкование этого понятия будет разным. Бытовое истолкование понятия мы найдем в толковом словаре: «Здоровье определяется как правильная, нормальная деятельно ...