- поведенческий компонент родительского отношения - это манера обращения с ребенком, формы и направления контроля. Поведенческие воздействия на ребенка могут быть различной степени выраженности: от доминирования родителя до отсутствия воздействия - автономии ребенка. Между двумя крайними полюсами доминирования-автономии располагаются кооперация родителя с ребенком и потакание ребенку.
3.Наименее изученной в семейной системе является детская подструктура. Известно, что отношения с братьями и сестрами в семье - это первые отношения с равными для ребенка. Благодаря взаимодействию с братьями и сестрами, ребенок вырабатывает стереотипы поведения с социально равными партнерами, особенно в области сотрудничества и соперничества. При этом, чем ближе возраст детей, тем большее влияние они оказывают друг на друга (наиболее близкие взаимоотношения складываются у близнецов). Пол ребенка также влияет на стиль взаимодействий в этой подструктуре. Замечено, что однополые дети более склонны к конкуренции друг с другом, чем разнополые.
Вызывает интерес тот факт, что порядок рождения заставляет ребенка выбрать свободные в данной семье ролевые позиции, позволяющие получать достаточное количество родительского внимания. В результате проигрывания той или иной роли в семейной системе у ребенка формируются определенные личностные характеристики. При этом, детская подсистема испытывает серьезное влияние со стороны родительской, так как именно родители осознанно или неосознанно закрепляют за детьми те или иные позиции.
Таким образом, стили родительского воспитания в семье вступают во взаимодействие с наследственно обусловленными задатками ребенка и оказывают формирующее воздействие на его мотивацию достижений, что обусловливает достижение определенных результатов в умственном развитии и влияет на различные проявления одаренности в раннем возрасте.
Информация о ообразовании:
Особенности формирования двигательных умений и навыков
у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...
Концептуальные позиции развития профессиональных деструкций личности
Основываясь на анализе литературы, сформулируем следующие концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности: 1. Профессиональное становление сопровождается разнонаправленными онтогенетическими изменениями личности. Профессиональное развитие — это приобретения и потери, а значит ...
Категориальный аппарат работы
Данный параграф посвящен основным понятиям работы. Этот анализ необходим для того, чтобы разобраться во множестве существующих понятий. И так, знаем, что речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи пред ...