Исторические аспекты становления социальной информатики

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Исторические аспекты становления социальной информатики

Страница 3

чрезвычайно быстрым ростом числа книг, документов, отчетов, диссертаций, докладов и т.п., в которых излагаются результаты различных видов научной и практической деятельности.

Уровень описанного явления, наступивший в этой сфере к середине ХХ века, часто характеризуют как «информационный взрыв». По оценкам специалистов, общая сумма знаний менялась на начальном этапе развития цивилизации очень медленно, но уже с 1900 г. она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 г. удвоение происходило за каждые 10 лет, к 1970 г. – уже за каждые 5 лет, к концу ХХ века – ежегодно.

Информационный кризис породил ряд негативных явлений. Среди них отмечают:

противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и постоянно нарастающими информационными потоками;

существование огромной избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной информации;

укрепление образовательных, экономических, политических и других социальных барьеров, которые препятствуют распространению информации.

Одна из задач информационного общества – смягчение последствий информационного кризиса. Следует, однако, отчетливо сознавать, что если внедрение компьютеров, информационных технологий в экономику, промышленность, средства переработки и передачи информации, иные сферы профессиональной деятельности и повседневной жизни человека позволяет решить многие проблемы технически, то в социальном плане это не всегда удается. Свидетельством этого являются, в частности, растущие проявления информационного неравенства по пути продвижения к информационному обществу.

Информационное общество оказывает революционное воздействие на все сферы жизнедеятельности, кардинально изменяет условия жизни и деятельности людей, их культуру, образ мыслей. Поэтому знание основ социальной информатики, ее возможностей и перспектив развития становится необходимым практически для всех членов современного общества.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Методические рекомендации для учителей начальной школы
§ Формирование межэтнической толерантности необходимо осуществлять с учетом культурных особенностей, традиций, обычаев наций и народностей детей, представленных в классе. § Вносить изменения в содержание, формы и методы внеклассной работы, что позволяет развивать у младших школьников способность к ...

Оптимальные сроки начала обучения
Из работы «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением» Известно, что обучение должно быть приноровлено к определенным возрастным этапам, которые проходит ребенок в умственном развитии. Нельзя начать обучать арифметике как трех-, так и двенадцатилетнего ребенка. Наилучший возраст дл ...

Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивной игры
Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Рассматривая вопросы трудового воспитания как важнейшего в дошкольном воспит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru