Особенности методической системы обучения основам социальной информатики в основной школе

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Особенности методической системы обучения основам социальной информатики в основной школе

Страница 3

Информационная культура. Роль информационной культуры в жизни каждого человека.

Информационные ресурсы общества. Роль информации в развитии общества. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.

Информационное общество. Становление и развития информационного общества. Информатизации как глобальный процесс.

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы.

Правовая охрана интеллектуальной собственности. Виды программного обеспечения.

Далее опишем арсенал методов и форма обучения, используемых в методической системе. В дидактике под методами обучения понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, и способы организации познавательной деятельности школьников. В решении проблемы методов обучения в информатике будем руководствоваться формулировкой известного дидакта Ю.К.Бабанского, определяющего методы обучения как способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, воспитания и развития личности.

В своей методической системы мы будем использовать следующие методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют рассказ, объяснение, лекция, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др.

Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. Метод находит выражение в доказательном изложении материала учителем, в учебнике, книге, демонстрации, экскурсии и др.

При использовании частично-поискового метода школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.

Исследовательский метод, включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.

Метод самостоятельной работы. В методической системе определенное место занимают самостоятельные работы, без выполнения которых знания школьников не получают достаточной полноты и прочности. Являясь необходимой частью учебного процесса, самостоятельные работы обеспечивают дополнение, закрепление и развитие знаний и умений, полученных, соответственно, на лекциях и семинарских занятиях. В процессе самостоятельных работ происходит внутренняя переработка теоретического материала и формирование собственных оценочных суждений, необходимых для глубокого освоения и последующего творческого использования предметных знаний. Определенная часть самостоятельных работ связана и с процессом самостоятельного приобретения школьниками новых знаний путем изучения дополнительной литературы, учебно-методических материалов, содержания учебников, выполнения домашних практических заданий. Самостоятельная работа школьников планируется:

в форме специальных заданий по обобщению и классификации

изученного ранее материала;

в виде решения социальных проблем (например, предлагается выявить недостатки глобальной сети Интернет).

При организации учебной деятельности учащихся можно сочетать различные методы. При выборе и сочетании методов обучения учителю информатики необходимо руководствоваться соответствием методов целям и задачам обучения и каждого конкретного урока, содержанию изучаемого материала, возрастным особенностям школьников, возможностям учителя и условиям, в которых протекает процесс обучения. При этом целесообразно учитывать и особенности самих методов.

Знания сравнительных возможностей методов являются важным условием их оптимального сочетания и эффективности современного урока.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Психология семейных отношений. Семья как институт воспитания
Традиционно главным институтом воспитания яв-ся семья. Семья м. выступать в качестве как «+», так и «-» направленного фактора воспитания, так как никакой другой социальный институт не может потенциально как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый ущерб. Семья вы ...

Психолого-педагогические предпосылки развития ИСПД школьника
Для выработки индивидуального стиля познавательной деятельности школьника необходимо создание определенных психолого-педагогических условий для согласованных действий педагога и ученика. При этом анализу условий формирования индивидуального познавательно стиля посвящено немало исследований. Так, Е. ...

Педагогическая мысль эпохи Просвещения
Джон Локк (1632 – 1704) - английский ученый, просветитель и педагог. Выступая против идеалистического учения о врожденных идеях, считал, что идеи не врождены, ребенок появляется на свет, будучи “чистой доской”, готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств, через внутренний опыт – ре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru