4. Информационная культура важна для каждого человека.
Потому что, информационная культура красит каждого человека и делает его сильнее и умнее
Потому что, она формирует навыки работы с информационными и коммуникационными технологиями, и учит получать недостающие знания и различных источников
5. Составляющие информационной культуры.
культура чтения познавательной литературы
культура поиска новой информации
умение работать в коллективе
умение работать с компьютером
§ 2. Информационные ресурсы
Контрольные вопросы
Какие бывают ресурсы?
Что такое информационные ресурсы?
Какими свойствами обладают информационные ресурсы по сравнению с другими?
Почему информационные ресурсы можно назвать товарами?
Упражнение №1
Из предложенного списка выберите те ресурсы, которые являются для вас информационными.
Денежные средства на обед в школе.
Домашняя библиотека.
Набор видеофильмов.
Диски с программами и рефератами.
Телефонный справочник.
Набор канцелярских товаров.
Каталог учебной или художественной литературы.
Упражнение №2
Перечислите основные информационные ресурсы, с которыми вам приходится встречаться на уроках информатики, в кабинете информатики.
Задание №1 для работы за компьютером
Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel , создайте базу информационных ресурсов по теме, которая вам наиболее интересна.
Задание №2 для работы за компьютером
Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel, составьте сравнительную характеристику следующих видов ресурсов:
Материальные – Энергетические
Материальные – Природные
Диктант
Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да
или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.
Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования.
Примером природных ресурсов является руда.
Примером материальных ресурсов являются полуфабрикаты.
Знания позволяют экономить материальные ресурсы, совершенствовать социально- экономические отношения.
Информационные ресурсы реализуются как что-то материальное после их использования.
Значимость информационных ресурсов возрастает.
Тест по теме: «Информационные ресурсы»
1. Ресурсом является.
некоторые материалы, хранящиеся в хранилищах;
запас или источник некоторых средств;
2. Традиционными видами общественных ресурсов являются.
личностные;
коллективные;
финансовые;
глобальные;
3. Значимость информационных ресурсов возрастает.
информационные ресурсы растут в цене;
информационные ресурсы исчезают с планеты;
информационные ресурсы становятся товарами;
4. Информационными ресурсами являются.
сырье, полученное из недр земли, имеющее большое значение для развития страны;
отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;
5. К энергетическим ресурсам относятся
электростанция;
электроэнергия;
торф;
кислород;
6. К трудовым ресурсам можно отнести.
людей обладающих уникальными возможностями;
трудолюбивых граждан;
людей имеющих денежные средства;
людей обладающих профессиональными знаниями.
§ 3. Информационное общество
Контрольные вопросы
Дайте определение информационной революции?
Назовите основные этапы в информационном развитии общества?
Что является главным ресурсом информационного общества?
Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.
Упражнение №1
С каким событием в развитии человеческого общества были связаны информационные революции общества? Установите соответствие.
Информационная революция |
Событие | |
Изобретение электричества | ||
Первая |
Полет человека в космос | |
Вторая |
Изобретение книгопечатания | |
Третья |
Изобретение электричества | |
Четвертая |
Появление корпорации Microsoft | |
Изобретение персонального компьютера |
Информация о ообразовании:
Анализ учебников по информатике
В проекте стандарта и обязательном минимуме по информатике содержание алгоритмической линии определяется через следующий перечень понятий: алгоритм, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя; формальное исполнение алгоритмов; основные алгоритмические конструкции; вспом ...
Анализ программ по обучению рассказыванию для детей
дошкольного возраста
В соответствии с программными требованиями в группах систематически проводятся занятия по рассказыванию, содержание которых неразрывно связано со всеми аспектами жизни детей: наблюдениями, играми, трудом, чтением книг, показом кинокартин, диафильмов и т.д. Большое значение имеет взаимосвязь обучени ...
Организация работы над проектами
Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предм ...