4. Информационная культура важна для каждого человека.
Потому что, информационная культура красит каждого человека и делает его сильнее и умнее
Потому что, она формирует навыки работы с информационными и коммуникационными технологиями, и учит получать недостающие знания и различных источников
5. Составляющие информационной культуры.
культура чтения познавательной литературы
культура поиска новой информации
умение работать в коллективе
умение работать с компьютером
§ 2. Информационные ресурсы
Контрольные вопросы
Какие бывают ресурсы?
Что такое информационные ресурсы?
Какими свойствами обладают информационные ресурсы по сравнению с другими?
Почему информационные ресурсы можно назвать товарами?
Упражнение №1
Из предложенного списка выберите те ресурсы, которые являются для вас информационными.
Денежные средства на обед в школе.
Домашняя библиотека.
Набор видеофильмов.
Диски с программами и рефератами.
Телефонный справочник.
Набор канцелярских товаров.
Каталог учебной или художественной литературы.
Упражнение №2
Перечислите основные информационные ресурсы, с которыми вам приходится встречаться на уроках информатики, в кабинете информатики.
Задание №1 для работы за компьютером
Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel , создайте базу информационных ресурсов по теме, которая вам наиболее интересна.
Задание №2 для работы за компьютером
Используя возможности Интернета и программы Microsoft Office Excel, составьте сравнительную характеристику следующих видов ресурсов:
Материальные – Энергетические
Материальные – Природные
Диктант
Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да
или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.
Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования.
Примером природных ресурсов является руда.
Примером материальных ресурсов являются полуфабрикаты.
Знания позволяют экономить материальные ресурсы, совершенствовать социально- экономические отношения.
Информационные ресурсы реализуются как что-то материальное после их использования.
Значимость информационных ресурсов возрастает.
Тест по теме: «Информационные ресурсы»
1. Ресурсом является.
некоторые материалы, хранящиеся в хранилищах;
запас или источник некоторых средств;
2. Традиционными видами общественных ресурсов являются.
личностные;
коллективные;
финансовые;
глобальные;
3. Значимость информационных ресурсов возрастает.
информационные ресурсы растут в цене;
информационные ресурсы исчезают с планеты;
информационные ресурсы становятся товарами;
4. Информационными ресурсами являются.
сырье, полученное из недр земли, имеющее большое значение для развития страны;
отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;
5. К энергетическим ресурсам относятся
электростанция;
электроэнергия;
торф;
кислород;
6. К трудовым ресурсам можно отнести.
людей обладающих уникальными возможностями;
трудолюбивых граждан;
людей имеющих денежные средства;
людей обладающих профессиональными знаниями.
§ 3. Информационное общество
Контрольные вопросы
Дайте определение информационной революции?
Назовите основные этапы в информационном развитии общества?
Что является главным ресурсом информационного общества?
Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.
Упражнение №1
С каким событием в развитии человеческого общества были связаны информационные революции общества? Установите соответствие.
Информационная революция |
Событие | |
Изобретение электричества | ||
Первая |
Полет человека в космос | |
Вторая |
Изобретение книгопечатания | |
Третья |
Изобретение электричества | |
Четвертая |
Появление корпорации Microsoft | |
Изобретение персонального компьютера |
Информация о ообразовании:
Пути формирования орфографической зоркости
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учителями. В русском письме главным разделом, который определяет ведущий принцип орфографии, является передача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...
Экспериментальная работа по применению методики преподавания темы
«Программирование в среде Scratch» в начальной школе
Целью проведенной экспериментальной работы была проверка методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы. Задачи экспериментальной работы: 1) реализация разработанной методики преподавания темы «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы; 2) ра ...
Использование декоративно-прикладного
искусства в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями
Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства, охватывающий ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия ...