Приемы активизации познавательной деятельности

Статьи по педагогике » Развитие познавательного интереса школьников » Приемы активизации познавательной деятельности

Страница 2

Для наблюдения необходимо иметь ввиду те показатели, по которым можно определить проявление познавательного интереса.

В подростковых классах проявление познавательных интересов не столь открыто, реакция учащихся бледна, однако обнаружить его с помощью наблюдения вполне возможно.

Результаты наблюдений приведены в таблице № 1.

Таблица № 1.

№ п/п

Фамилия Имя

Готовность к уроку

Активность на теоретической части урока

Интерес к выполнению практического задания

Количество выполненной работы

1.

Аулова Света

Нет формы

Низкая

Не интересуется

Не справилась с заданием

2.

Марченко Даша

Готова

Высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

3.

Лиманская Лиза

Готова

Высокая

Работает без интереса

Задание выполнено не полностью

4.

Щепелева Юля

Нет тетради

Низкая

Не интересуется

Не справилась с заданием

5.

Гребениченко Юля

Нет формы

Высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

6.

Луганская Наташа

Готова

Низкая

Работает без интереса

Задание выполнено не полностью

7.

Бабешко Света

Готова

Высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

8.

Булдакова Юля

Нет ткани

Низкая

Не работает

Не справилась с заданием

9.

Буланова Аня

Нет ткани

Низкая

Не работает

Не справилась с заданием

10.

Катко Арина

Готова

Низкая

Не интересуется

Не справилась с заданием

В ходе исследования применяются разнообразные экспериментальные задания.

Изучение познавательных интересов школьников настоятельно требуют их диагностики, выявления общевозрастных и специфических, связанных с индивидуальным образом жизни, особенностей и уровня развития интересов каждого школьника в классном коллективе, чтобы нацелить педагогические воздействия с большой точностью и надежностью. Этому в известной мере помогает беседа с учителями, классными руководителями, родителями и самими учениками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Нетрадиционные формы занятий
В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Они сочетаются с кружковой работой: по ручному труду, по изобразительной деятельности. Заня ...

Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха
На контрольном этапе мы используем четыре методики: «Ступеньки» (Е.Е. Кравцова), «Игра в мяч» (Т.А. Репина), «Изучение общей самооценки» (А.И. Липкина), «Человек» (А.Л. Венгер). Результаты каждой из групп приведены в таблицах 6 и 7. Таблица 6. Результаты экспериментальной группы детей на контрольно ...

Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов
По мнению многочисленных исследователей (П.Я. Гальперин, И.Я. Лернер), именно творческая или «проблемная познавательная задача» является формой передачи опыта эвристической деятельности, основным средством формирования творческого мышления. Сущность такой задачи состоит в том, что на основе некотор ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru