Беседа помогает изменить отношение к изучению познавательного интереса в педагогических коллективах.
Таблица № 2.
№ п/п |
Фамилия Имя |
Тебе нравятся уроки технологии? |
Что именно нравится или не нравится на уроках труда? |
Что бы ты хотела изменить на уроках труда? |
1. |
Аулова Света |
Нет |
Не интересно. |
Меньше писать. |
2. |
Марченко Даша |
Да |
Полезно для жизни. |
Побольше интересного. |
3. |
Лиманская Лиза |
Да |
Нравится шить. |
Научиться вышивать. |
4. |
Щепелева Юля |
Не очень |
Много писать. |
Меньше писать. |
5. |
Гребениченко Юля |
Нет |
Много писать. |
Больше интересного. |
6. |
Луганская Наташа |
Не очень |
Трудно заниматься. |
Меньше писать. |
7. |
Бабешко Света |
Да |
Нравится готовить. |
Больше интересных рецептов. |
8. |
Булдакова Юля |
Нет |
Не интересно. |
Больше интересного. |
9. |
Буланова Аня |
Нет |
Много писать. |
Меньше писать. |
10. |
Катко Арина |
Не очень |
Много писать. |
Играть в интересные игры. |
Среди многих методических попыток выявить наличие и предметную направленность познавательных интересов учащихся получили широкое распространение анкеты разнообразного характера.
Положительная сторона этого метода – получение массового материала, на основе которого можно установить различные корреляции – между познавательными интересами и отношением к учению, к школе, к учителю, между интересами и общественной активностью и т. д.
Методом анкет можно в известной мере проследить изменение направленности познавательного интереса учащихся.
Методика исследования познавательных интересов с совершенной необходимостью должна быть направлена на вскрытие сущности процессов их формирования, а не на простую констатацию фактов наличия либо отсутствия этих интересов. В той связи следует подчеркнуть, что ответы на вопросы анкет представляют собой лишь строительный материал для анализа, в котором и раскрывается теоретическая позиция исследования оценки полученного материала.
См. Приложения № 3 – 4.
Информация о ообразовании:
Особенностиформирования математических понятий
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...
Концепция развития сельской школы
Внедрение новшеств в деятельность школ в режиме развития предусмотрены Программой развития сельской школы. В Программе развития сельской школы Шумерлинского района заложена одна из главных идей – идея перехода от парадигмы учрежденческой, когда школа существует ради самой себя, к парадигме социальн ...
Многообразие гипотез происхождения языка
В легендах обозначились две точки зрения на происхождение языка. Язык не от человека. Язык от человека. Внечеловеческое происхождение языка первоначально объяснялось как «божественный дар». Уже в средневековье появилась другая формулировка: «Бог дал человеку дар речи, но не открыл людям названия пр ...