Приемы активизации познавательной деятельности

Статьи по педагогике » Развитие познавательного интереса школьников » Приемы активизации познавательной деятельности

Страница 3

Беседа помогает изменить отношение к изучению познавательного интереса в педагогических коллективах.

Таблица № 2.

№ п/п

Фамилия Имя

Тебе нравятся уроки технологии?

Что именно нравится или не нравится на уроках труда?

Что бы ты хотела изменить на уроках труда?

1.

Аулова Света

Нет

Не интересно.

Меньше писать.

2.

Марченко Даша

Да

Полезно для жизни.

Побольше интересного.

3.

Лиманская Лиза

Да

Нравится шить.

Научиться вышивать.

4.

Щепелева Юля

Не очень

Много писать.

Меньше писать.

5.

Гребениченко Юля

Нет

Много писать.

Больше интересного.

6.

Луганская Наташа

Не очень

Трудно заниматься.

Меньше писать.

7.

Бабешко Света

Да

Нравится готовить.

Больше интересных рецептов.

8.

Булдакова Юля

Нет

Не интересно.

Больше интересного.

9.

Буланова Аня

Нет

Много писать.

Меньше писать.

10.

Катко Арина

Не очень

Много писать.

Играть в интересные игры.

Среди многих методических попыток выявить наличие и предметную направленность познавательных интересов учащихся получили широкое распространение анкеты разнообразного характера.

Положительная сторона этого метода – получение массового материала, на основе которого можно установить различные корреляции – между познавательными интересами и отношением к учению, к школе, к учителю, между интересами и общественной активностью и т. д.

Методом анкет можно в известной мере проследить изменение направленности познавательного интереса учащихся.

Методика исследования познавательных интересов с совершенной необходимостью должна быть направлена на вскрытие сущности процессов их формирования, а не на простую констатацию фактов наличия либо отсутствия этих интересов. В той связи следует подчеркнуть, что ответы на вопросы анкет представляют собой лишь строительный материал для анализа, в котором и раскрывается теоретическая позиция исследования оценки полученного материала.

См. Приложения № 3 – 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
В рамках Недели географии важное место могут занять игровые формы мероприятий. В психологии, дидактике, методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игру можно определить как эпизодическую форму организации внеклассной деятельности, прием обучения, направленный на моделирование реальной ...

Хоровое пение
Известно, что масштабы построений в инструментальной музыке обусловлены речевым опытом. У младших школьников происходит подсознательное, интуитивное связывание музыки с речью. Это, с одной стороны, облегчает восприятие инструментальной музыки, с другой стороны, помогает осознать единство слова и ме ...

Рекомендации родителям одаренных детей
одаренность ребенок вундеркинд воспитание 1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. 2. Оценивайте уровень развития ребенка. 3. Избегайте длинных объяснений или бесед. 4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут вы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru