Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха

Страница 1

На контрольном этапе мы используем четыре методики: «Ступеньки» (Е.Е. Кравцова), «Игра в мяч» (Т.А. Репина), «Изучение общей самооценки» (А.И. Липкина), «Человек» (А.Л. Венгер).

Результаты каждой из групп приведены в таблицах 6 и 7.

Таблица 6. Результаты экспериментальной группы детей на контрольном этапе исследования

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Ерасен

Максим

Раина

Настя

Даша

Рита

Диана

14

41

20

13

33

34

42

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

3

3

3

Таблица 7. Результаты контрольной группы детей на контрольном этапе исследования

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Даша

Миша

Витя

Костя

Тема

Саша

Кирилл

20

38

32

33

40

18

16

1

2

1

2

2

2

1

1

2

2

2

3

1

1

Математическую обработку данных проводим аналогично констатирующему этапу.

Для унификации результаты свели в таблицы 8 и 9 по шкале 20-80.

Таблица 8. Результаты экспериментальной группы детей на контрольном этапе исследования (по шкале 20-80)

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Ерасен

Максим

Раина

Настя

Даша

Рита

Диана

41,6

69,2

59,6

53,6

59,6

70,4

70,4

50

65

65

50

65

65

65

40

60

60

60

60

60

60

Таблица 9. Результаты контрольной группы детей на контрольном этапе исследования (по шкале 20-80)

Имя

«Ступеньки»

«Изучение общей самооценки»

«Игра в мяч»

Даша

Миша

Витя

Костя

Тема

Саша

Кирилл

44

65,6

58,4

59,6

68

41,6

39,2

40

60

40

60

60

60

40

35

50

50

50

65

35

35

Наглядно можно увидеть сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп на рисунке 2 (см. Приложение VI.).

Оценку уровней достоверности групповых отличий между показателями уровня самооценки контрольной и экспериментальной группах определяется с помощью методов Манна-Уитни.

Мы сравнили полученные на контрольном этапе исследования результаты экспериментальной и контрольной групп и выявили, что

Vэмп<Vкр.0,05, т.е. различия между двумя выборками имеются существенные.

Затем сравнили результаты экспериментальной группы до и после коррекционно-формирующего эксперимента. Получилось, что

VэмпVкр.0,05, различия имеются.

И сравнили результаты контрольной группы до и после коррекционно-развивающего эксперимента.

Vэмп=24,5, 24,5>11, при р0,05=11, поэтому результаты выработки не различимы. То есть динамика формирования адекватной самооценки без коррекционно-развивающего воздействия несущественна.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...

Организация учебно-воспитательного процесса в Императорском Царскосельском лицее
Распоряжение об основании первого лицея в России было дано императором Александра I в 1810 году благодаря усилиям по развитию отечественного образования М.М. Сперанского. Лицей был создан как особое образовательное учреждение для подготовки культурной элиты с целью модернизации России. Событие 19 о ...

Развитие движений у детей младшего возраста при помощи игровых ситуаций в различных формах организации
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствовани ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru