1. «Ступеньки» (Кравцова)
2. «Игра в мяч» (Репин)
3. «Изучение общей самооценки» (Липкина)
Занятие № 2. «Любимый сказочный герой»
Цели: - установление положительных взаимоотношений с детьми;
- выявление предпочтений детей относительно сказочных героев;
- привлечение детей к активному взаимодействию на занятиях.
Материалы: картинки сказочных героев (волк, красная Шапочка, медведь из сказки «Теремок», мышка из «Репки», три поросенка и т.п.), цветные карандаши, клей, ножницы, заготовки из бумаги для открыток.
Организационный момент:
- Дети здравствуйте! Встанем в круг. (Речь подкрепляется таблицами). Давайте поприветствуем друг друга.
«Приветствие»
Цель: воспитать эмоционально-положительные отношения друг к другу.
- Я говорю всем: «Здравствуйте», машу рукой и улыбаюсь. А вот вы? Аня, как ты поприветствуешь всех? (Дети по очереди здороваются со всеми сразу или по очереди с каждым).
Ход: - Сядьте. Будем внимательно слушать и говорить. Вы любите сказки?
- Да.
- Какие сказки вы знаете? (перечисляют).
- Максим кто твой любимый сказочный герой? (отвечает). Затем по очереди скрашиваю у всех детей группы.
- А теперь на «паровозе» мы «поедем» на полянку, «вон туда (показываю на ковер в группе.
Перевоз сделаем сими. Встаньте друг за другом (встают). И поедем (показываю как). Цель: выявить насколько хорошо дети действуют в группе. Приехали, сели на ковер
- К нам пришли в гости сказочные герои. Какие нужно отгадать. Слушайте внимательно.
- Девочка в шапочке. Шапочка цветом как помидор.
- Красная шапочка.
- Злой, серый, мохнатый, с острыми зубами, сломал дома у поросят (Волк).
- Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, пищит. Добрая, помогла вытащить репку (Мышка).
- Большой, сердитый, мохнатый, косолапый. Любит мед. Живет в лесу. Сломал «Теремок» (Медведь).
- Молодцы, дети. Все отгадали. Думали хорошо.
- Сядьте за стол, я дам вам картинки ваших любимых сказочных героев. Сделаем вот такие открытки (показ), а потом покажем тому, кто в начале занятия говорил, что, именно, этот герой ему нравится. Ане даю Красную Шапочку. Она сделает открытку и подарит ее Насте и т.д. Вырезаем сказочного героя, наклеиваем на открытку, подписываем ее, украшаем, дарим.
Цель: воспитать внимательное отношение друг к другу; воспитать любовь к сказкам.
- А теперь попрощаемся друг с другом.
«Прощание». Как на прошлом занятии (Дети прощаются).
- И я говорю: «Пока» всем: сказочным героям и вам.
- Хорошо занимались. Можно идти играть.
Занятие № 3. «Репка»
Цели: - познакомить детей с содержанием сказки;
- закрепить знания детей о героях, их характерных чертах;
- развивать наблюдательность детей и умение выражать (передавать) через мимику и движения характер героев.
Ход:
1) слушаем, смотрим сказку (Используется красочная иллюстрированная книга, устно-дактильная речь, жестовая речь и таблички);
2) рассматривание каждого героя и обсуждение его характерных черт;
3) обучающие этюды-пробы изображения образа героя (каждого по очереди);
4) подбор сюжетов для традиционной игры-драматизации. Вариации детей на тему «А что было бы, если бы мышка не пришла?»;
5) подбор костюмов для театрализации.
Итог: о чем говорили на занятии, чем занимались?
Занятие № 4. «Репка»
Цели: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; бережно отношение к костюмам и атрибутам. Учить двигаться в костюмах.
Ход:
1) распределение ролей, примерка шапочек, костюмов;
2) повторение характерных для каждого героя движений, мимики;
3) повторение сюжета;
4) непосредственно игра-драматизация;
5) беседа по завершению игры с использованием оценочных реплик об успешности (неуспехе) исполнения роли тем или иным ребенком.
Занятие № 5. «Три поросенка»
Цели: - познакомить детей с содержанием сказки;
- закрепить знания детей о героях, их характерных чертах;
- развивать наблюдательность детей и умение выражать (передавать) через мимику и движения характер героев.
Ход:
Информация о ообразовании:
Цели разделения темы на подтемы и уроки и требования к нему
Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте руководит деятельностью группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения, используя при этом виды, средства и методы ра ...
Характеристика семьи как
социального института
Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье ну ...
Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...