Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 11

После того, как учащиеся познакомятся с предметами, им предлагается разместить их следующим образом: по середине «комнаты» – журнальный столик,, слева от него – одно кресло, справа – другое, в центре над столиком – светильник, слева у самой стены – торшер, а справа у самой стены – напольная ваза с цветами. Закончив оформление «интерьера», учащиеся делают зарисовку у себя в тетрадях.

Графические упражнения для формирования технических умений и навыков.

Графические навыки рисования относятся к сложным двигательным действиям. Поэтому они вырабатываются лишь под влиянием обучения и путем многократных специально организованных упражнений, требующих длительного времени. Вот некоторые из них:

рисование от руки прямых вертикальных линий: «высокие столбы», «заборчик»;

рисование от руки прямых горизонтальных линий: «провода», «дорожки», «цветные веревочки»;

рисование от руки прямых вертикальных и горизонтальных линий: «лесенки», «окошки», «рамки», «шахматная доска», «качели»;

рисование от руки наклонных линий: «идет косой дождь», «ниточки к шарикам, чтобы те не улетали», «высокие горы», «пионерские палатки»;

рисование от руки дугообразных линий: «дым идет», «мы клубочек намотаем», «извилистые ручейки», «волны», «фонтанчик», «салют»;

рисование замкнутых кругов линий: «воздушные шарики», «разные колечки», «бублики», «разноцветные колеса», «мячики большие и маленькие», «арбуз, апельсин, яблоко, орех».

Учитывая определенные сложности в формировании представлений и двигательных навыков, в первоначальный период обучения целесообразно придерживаться следующей системы:

зрительное и двигательно-осязательное формирование образа предмета;

составление контура этого предмета из палочек или спичек;

построение заданной формы с помощью шаблона (для учащихся с грубыми нарушениями моторики);

передача формы предмета с помощью готового контура (трафарета);

рисование этой формы в воздухе;

рисование по уже готовым контурным линиям (светлый контур обводят более темным карандашом);

рисование предмета с использованием опорных (вспомогательных) точек;

штриховка и раскраска контурных изображений;

рисование на бумаге в клетку;

рисование по непосредственному наблюдению на обычных листах бумаги.

Гимнастические упражнения для развития движений руки.

При обучении детей, у которых моторика характеризуется значительным недоразвитием мелких, тонких, дифференцированных движений пальцев и кисти руки, рекомендуется систематически перед началом рисования проводить гимнастические упражнения.

Отдельные упражнения для ведущей руки (под счет):

похлопать ладонью по парте (пальцы вместе, пальцы врозь);

постучать согнутым пальцем по парте;

провести попеременно похлопывание и постукивание согнутыми пальцами по парте;

погладить поверхность парты;

сжать руку в кулак, разжать ее;

согнуть пальцы одновременно и по очереди;

поочередно противопоставить большому пальцу все остальные.

Упражнения с предметами:

составить из мозаики несложные орнаменты (по образцу);

вынимать из коробки по одной цветной палочке и складывать их в «колодец» (работает только кисть руки, большой, указательный и средний пальцы);

разобрать «колодец» по одной цветной палочке; сложить их обратно в коробку;

сжимать маленький мячик (комочек ваты);

раскатывать на доске указательным и средним пальцами одновременно и по очереди шарики из пластилина;

прокатывать цветную палочку или карандаш между большим, указательным и средним пальцами, между большим и средним.

Таким образом, в ходе проведенной коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта мы предполагаем, что при применении различного рода упражнений и уроков по изобразительной деятельности подобных тем, которые мы привели выше, учитель, и не только он, сможет исправить недостатки не только внимания, но и мелкой моторики, которые отрицательно влияют на изображение предметов окружающей действительности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Информация о ообразовании:

Взгляды ученых педагогов на двигательную активность
Двигательная деятельность в жизни человека является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. В дошкольном возрасте с помощью двигательной деятельности ребёнок приспосабливается к окружающей жизни, познает мир. Повышенный режим двиг ...

Методы развития ИСПД школьников
Исследования ученых показывают, что у 69% младших школьников индивидуальный стиль не сформирован. Так же они отмечают, что традиционные методы обучения не только не способствуют развитию ИСПД, но и ведут к «ломке» заложенных природой способов познания. При подаче материала и осуществлении контроля ...

Особенности содержания и организации образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже
Рассмотрим на примере реализации инновационной образовательной программы «Интегрированная система непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для высокотехнологичных производств автотранспортной отрасли и агропромышленного комплекса Омской области в условиях внедрения Европейских стандартов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru