Пальчиковая гимнастика. Итак, что мы начинаем рисовать? (см. схемы выполнения.)
Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности:
- Сначала карандашом по линейке начертили полосу и клетки. По очереди обводим шаблоны, повторяем последовательность работы, смотрите на мой рисунок. (Когда дети нарисовали узор простым карандашом, обратить внимание на использование основных цветов рисунка). Листья мы раскрашиваем зеленым цветом, цветы – желтым.
Подведение итогов работы:
- Ребята, что мы рисовали сегодня на уроке? (Узор в полосе из цветов и листьев.) Выставка работ, оценки (отмечается точность воспроизведения последовательности элементов узора, правильный подбор цвета).
Прежде чем приступить к рисованию даже самых простых по форме предметов, необходимо предварительно провести соответствующую работу по развитию у детей внимания. Поэтому мы предлагаем использовать следующие игры и упражнения.
Предметно-тематический тип: основой изображения является человек и его взаимодействие с окружающим предметным миром и людьми. Темы рисования могут быть свободными или заданными: «Моя семья», «Мое любимое время года», «Я дома», «Кем я стану» и другое.
Образно-символический тип: в основе которого рисование, связанное с нравственно-психологическим анализом абстрактных понятий: «Добро», «Зло», «Счастье», в виде образов, созданных зрительным восприятием и воображением ребенка, а так же изображением эмоциональных состояний и чувств – «Радость», «Гнев», «Удивление».
Упражнения на развитие образного восприятия: задания, основанные на принципе проекции, – «Волшебные пятна», а так же воспроизведение в изображении целостного объекта и его осмысление – «Рисование по точкам».
Игры – упражнения с изобразительными материалами (красками, карандашами, бумагой, пластилином, мелками и т.д.), изучение их физических свойств и экспериментальных возможностей – рисование пальцами, экспериментирование цветом, пластилином, тестом.
Задания на совместную деятельность могут включать задания всех четырех указанных выше видов. Коллективное рисование направленно на коррекцию проблем общения со сверстниками, улучшение детско-родительских отношений.
Упражнения на использование цвета:
1. Например, можно использовать нарисованный цветок с 10-15 лепестками, некоторые из них раскрашиваются тоже красками, но уже разбавленными водой. При этом, дети с помощью разных 2-х красок образуют какой-то один определенный цвет (например: синяя краска и желтая при смешивании образуют зеленый цвет) и т.д.
2. Детям предлагается нарисовать предметы или явления природы, связанные для них с каждым цветом. Например, что дети представляют при виде желтого цвета (солнце, юбка, лимон, цветок) и т.д.
3. Рисование различного вида линий (спокойных, радостных, хитрых, зубастых, волнистых, больных и т. д.) с использованием цветных карандашей и фломастеров (например: больная линия коричневого цвета).
Упражнения на использование формы и цвета:
1. Детям предлагается перевернуть лист цветной бумаги белой стороной вверх, чтобы рисунок был лучше виден. Затем учащиеся должны наметить на бумаге определенную фигуру, сначала простым карандашом, а потом вырезать. Например, изобразить фигуру, похожую на облако:
- рисуем форму облака на ярко-красной или желтой цветной бумаге;
- рисуем и вырезаем 3-4 фигуры облаков разного размера, готовые фигуры отложить в сторону.
2. Форма, похожая на полоску. Детям предлагается нарисовать на обратной стороне цветной бумаги длинные и короткие полоски так, чтобы они были разных цветов, например, синие и оранжевые. Затем вырезать 6-8 полосок каждого цвета.
3. Форма, похожая на круг. Детям предлагается вырезать кружки двух цветов: желтые (показать) и красные (показать). Затем нарисовать 6-8 кружков разного размера.
Упражнения на закрепление ориентировки в пространстве:
Информация о ообразовании:
Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...
Общие принципы разработки и реализации игровых программ оздоровительно-коррекционной
направленности
При включении игровых технологий в контекст оздоровительной работы в начальной школе, представляется возможным сформулировать ряд общих принципов, которыми необходимо руководствоваться взрослым: - строгая индивидуализация двигательной активности детей при планировании игровых оздоровительно – корре ...
Особенности программирования в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, к ...