Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Страница 3

На логопедических занятиях дети овладевают элементарной разговорно-бытовой речью, усваивают грамматические категории: словоизменение существительных в пределах всех падежей, единственного и множественного числа, а также изменению отдельных хорошо знакомых глаголов по числам, усвоению прилагательных, наречий, числительных. Появлению в пассивном и активном словаре не только простых предлогов, но и сложных.

Кроме того, используются упражнения по развитию речемыслительной деятельности психических процессов (операций анализа, синтеза, внимания, восприятия, памяти и др.)

Занятия строятся с учетом того, что на начальном этапе у наших учащихся должны быть сформированы умения, направленные на расширение их потенциального словарного запаса за счет слов, имеющих конкретное значение: обозначение предметов, их признаков и действий.

Особенности в преподнесении лексического материала требуют тщательного оснащения занятия наглядными средствами, которые очень помогают учащимся. На своих занятиях логопеды используют такие лексические и грамматические упражнения, которые нацелены на последовательное развитие словаря, умение оперативно мыслить в пределах той или иной темы, задания для предупреждения и преодоления типичных ошибок детей, развитие грамматического строя речи.

Лексико-грамматические упражнения способствующие развитию речи

I. Тема: “Транспорт”

Измени количество:

автобус – автобусы,

троллейбус - …,

машина - …,

грузовик - …,

велосипед - …,

трамвай -….

Подбери прилагательные:

автобус – быстрый,

троллейбус – полный,

грузовик – мчащийся,

машина – красивая,

трамвай – веселый.

Составь фразу из слов:

Слова рассыпались:

а) На, путешествовать, водном, хорошо, пассажирском, транспорте.

б) Каждый, развозит, день, автобус, людей, работу, на.

в) Не, загрязняет, велосипед, один из, атмосферу, видов, транспорта, наземного, который.

4. Выбери правильное предложение:

Машина остановилась, потому что загорелся красный светофор.

Красный светофор загорелся, потому что остановились машины.

II. Тема: “Зима. Зимний пейзаж”.

Закончи:

Зимой холодно, а летом ….

Зимой пасмурно, а летом….

Зимой снег землю покрывает, а весной он.…

Подбери к качествам подходящие слова:

трескучий…,

искристый…,

белая…,

зеленая….

Объясни, почему так говорят:

Мороз не велик, а стоять не велит.

Береги нос в трескучий мороз.

Восстанови порядок слов и произнеси фразу:

Реки, около, сугробы, намело.

Логопедическое занятие по теме “Моя семья”

Цели:

Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений;

Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей;

Развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала;

Коррекция внимания с использованием упражнения “лабиринт”;

Развитие логического мышления.

Примерный словарь:

Семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, большая, дружная, крепкая, Елена Петровна, Иван Петрович.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...

Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов
По мнению многочисленных исследователей (П.Я. Гальперин, И.Я. Лернер), именно творческая или «проблемная познавательная задача» является формой передачи опыта эвристической деятельности, основным средством формирования творческого мышления. Сущность такой задачи состоит в том, что на основе некотор ...

Обучение звуковой речи
Основные положения этого метода заключаются в следующем: 1) необходимость систематического обучения в школах; 2) письмо и речь идут рука об руку; 3) обращается внимание на техническую, грамматическую (формальную) и материальную сторону языка; 4) при прохождении материальной стороны надо руководство ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru