Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Страница 3

На логопедических занятиях дети овладевают элементарной разговорно-бытовой речью, усваивают грамматические категории: словоизменение существительных в пределах всех падежей, единственного и множественного числа, а также изменению отдельных хорошо знакомых глаголов по числам, усвоению прилагательных, наречий, числительных. Появлению в пассивном и активном словаре не только простых предлогов, но и сложных.

Кроме того, используются упражнения по развитию речемыслительной деятельности психических процессов (операций анализа, синтеза, внимания, восприятия, памяти и др.)

Занятия строятся с учетом того, что на начальном этапе у наших учащихся должны быть сформированы умения, направленные на расширение их потенциального словарного запаса за счет слов, имеющих конкретное значение: обозначение предметов, их признаков и действий.

Особенности в преподнесении лексического материала требуют тщательного оснащения занятия наглядными средствами, которые очень помогают учащимся. На своих занятиях логопеды используют такие лексические и грамматические упражнения, которые нацелены на последовательное развитие словаря, умение оперативно мыслить в пределах той или иной темы, задания для предупреждения и преодоления типичных ошибок детей, развитие грамматического строя речи.

Лексико-грамматические упражнения способствующие развитию речи

I. Тема: “Транспорт”

Измени количество:

автобус – автобусы,

троллейбус - …,

машина - …,

грузовик - …,

велосипед - …,

трамвай -….

Подбери прилагательные:

автобус – быстрый,

троллейбус – полный,

грузовик – мчащийся,

машина – красивая,

трамвай – веселый.

Составь фразу из слов:

Слова рассыпались:

а) На, путешествовать, водном, хорошо, пассажирском, транспорте.

б) Каждый, развозит, день, автобус, людей, работу, на.

в) Не, загрязняет, велосипед, один из, атмосферу, видов, транспорта, наземного, который.

4. Выбери правильное предложение:

Машина остановилась, потому что загорелся красный светофор.

Красный светофор загорелся, потому что остановились машины.

II. Тема: “Зима. Зимний пейзаж”.

Закончи:

Зимой холодно, а летом ….

Зимой пасмурно, а летом….

Зимой снег землю покрывает, а весной он.…

Подбери к качествам подходящие слова:

трескучий…,

искристый…,

белая…,

зеленая….

Объясни, почему так говорят:

Мороз не велик, а стоять не велит.

Береги нос в трескучий мороз.

Восстанови порядок слов и произнеси фразу:

Реки, около, сугробы, намело.

Логопедическое занятие по теме “Моя семья”

Цели:

Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений;

Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей;

Развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала;

Коррекция внимания с использованием упражнения “лабиринт”;

Развитие логического мышления.

Примерный словарь:

Семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, большая, дружная, крепкая, Елена Петровна, Иван Петрович.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Эстетическая подготовка, ее значение
Эстетическая подготовка – это одна из сторон совершенствования личности занимающегося, которая возникает в связи с эстетическим освоением избранной сферы деятельности. Смысл и цель ее в процессе занятий состоит, по нашему мнению, в формировании эстетического отношения ко всем сторонам той деятельно ...

Географическая конференция «Сокровищам Земли надежную охрану»
В рамках Недели географии в школе можно организовать географическую конференцию. Ее организуют для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес к предмету. Занятия строят на основе добровольности, самостоятельности и творческой активности самих школьников. Эффективность этой работы во многом ...

Особенности работы с неговорящими детьми
Основная задача в самом начале коррекционной работы — вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений и расширить объем понимания речи. Этот этап предназначается для логопедической работы с неговорящими детьми. По мнению Н.С. Жуковой, уровни понимания речи у дете ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru