Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Страница 6

А – плачет ребенок;

А – поет певица;

А – показывает горло врачу;

О – удивилась девочка;

О – кричит охотник в лесу;

О – стонет от боли дедушка и т.д.

Упражнение 3

Из четырех слов ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак – бак – так – банан

Сом – ком – том – индюк

Лимон – вагон – бутон – зонт

Упражнение 4

Игра “Подскажи словечко”. Ребенок должен подобрать слово в рифму.

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась … (шишка).

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке … (мяч).

Упражнения на воспроизведение:

слоговых сочетаний с одним гласным и разными гласными звуками;

слогового ряда со сменой ударного слога;

слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками;

слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по звонкости-глухости, сначала по два слога, затем по три слога;

слоговых пар с наращиванием стечения согласных звуков;

слоговых пар со сменой позиции согласных звуков в их стечении.

Упражнение 5

Выделение в звуковом потоке гласного звука. Ребенок должен выделить гласный звук среди других звуков (поднять руку). Упражнение повторяется до тех пор, пока каждый гласный звук не выделяется ребенком точно и уверенно.

Упражнение 6

Выделение одного из согласных звуков в звуковом потоке. Педагог называет и, многократно повторяя, добивается запоминания одного из согласных звуков. Затем произносится звуковой ряд, в котором ребенок должен выделить заданный звук (поднять руку).

Упражнения:

на определение звука в словах (в начале, середине, конце);

на определение звука в ряде слов;

ребенок самостоятельно называет 5 слов с определенным звуком.

Задания проводятся на материале всех звуков, отрабатываемых в устной речи ребенка.

При выполнении заданий по формированию звукобуквенного, фонематического и вербального анализа, ребенку предлагаются задания по развитию графических навыков: штриховка, обведение по контурным линиям предметов, орнаментов, узоров и последующее их раскрашивание.

Для развития зрительного и пространственного восприятия используются следующие задания:

Назвать контурные изображения предметов, обвести и раскрасить их.

Выделить буквы, наложенные друг на друга.

Конструирование букв из палочек, шнурка.

Реконструирование букв, добавляя элемент: из Л сделать А; из Г сделать П и т.д.

Игра “Маршрут движения”. Инструкция: “Мы едем в автобусе и должны начертить маршрут нашей поездки. Я буду говорить, в каком направлении двигаться, а ты будешь чертить. Едем прямо, поворачиваем направо, двигаемся вперед, стоп. Дорога перерыта, поворачиваем назад, потом налево, делаем круг. Приехали”.

Для развития зрительно-моторной координации, звукобуквенного анализа и графических навыков используются следующие задания:

Обвести по контуру предметы.

Дорисовать (например, зайца, кота и т.д.).

Обвести по пунктирным линиям, дорисовать и раскрасить рисунок.

Напечатать по пунктирным линиям и прочитать слоги (МЫ …, БУ …, ПИ…, ВА …), провести линию от слога к нарисованной картинке, название которой начинается с данного слога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Подготовка мастера к уроку
Подготовка к уроку – решающий и наиболее ответственных этап подготовки мастера к занятиям. Если недостатки перспективной подготовки могут быть устранены в процессе подготовки к уроку, то недочеты в подготовке к уроку непосредственно скажутся на его качестве. Личная подготовка мастера к уроку предст ...

Исследование уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе экспериментальной работы мы провели диагностику уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Базой исследования явился детский сад № 177 "Гномик", г. Тольятти. Диагностика была проведена в старшей группе детского сада. Это ...

Роль И.Г. Песталоцци в становлении рисования как общеобразовательного предмета. Ученики и последователи И. Г. Песталоцци
В XVIII — первой половине XIX века рисование начинает прочно завоевывать свое место в общеобразовательных школах. Начало этому положил швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), которого не случайно учителя рисования назвали отцом школьной методики. Рисование в школе Песталоцци рассм ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru