А – плачет ребенок;
А – поет певица;
А – показывает горло врачу;
О – удивилась девочка;
О – кричит охотник в лесу;
О – стонет от боли дедушка и т.д.
Упражнение 3
Из четырех слов ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак – бак – так – банан
Сом – ком – том – индюк
Лимон – вагон – бутон – зонт
Упражнение 4
Игра “Подскажи словечко”. Ребенок должен подобрать слово в рифму.
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась … (шишка).
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке … (мяч).
Упражнения на воспроизведение:
слоговых сочетаний с одним гласным и разными гласными звуками;
слогового ряда со сменой ударного слога;
слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками;
слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по звонкости-глухости, сначала по два слога, затем по три слога;
слоговых пар с наращиванием стечения согласных звуков;
слоговых пар со сменой позиции согласных звуков в их стечении.
Упражнение 5
Выделение в звуковом потоке гласного звука. Ребенок должен выделить гласный звук среди других звуков (поднять руку). Упражнение повторяется до тех пор, пока каждый гласный звук не выделяется ребенком точно и уверенно.
Упражнение 6
Выделение одного из согласных звуков в звуковом потоке. Педагог называет и, многократно повторяя, добивается запоминания одного из согласных звуков. Затем произносится звуковой ряд, в котором ребенок должен выделить заданный звук (поднять руку).
Упражнения:
на определение звука в словах (в начале, середине, конце);
на определение звука в ряде слов;
ребенок самостоятельно называет 5 слов с определенным звуком.
Задания проводятся на материале всех звуков, отрабатываемых в устной речи ребенка.
При выполнении заданий по формированию звукобуквенного, фонематического и вербального анализа, ребенку предлагаются задания по развитию графических навыков: штриховка, обведение по контурным линиям предметов, орнаментов, узоров и последующее их раскрашивание.
Для развития зрительного и пространственного восприятия используются следующие задания:
Назвать контурные изображения предметов, обвести и раскрасить их.
Выделить буквы, наложенные друг на друга.
Конструирование букв из палочек, шнурка.
Реконструирование букв, добавляя элемент: из Л сделать А; из Г сделать П и т.д.
Игра “Маршрут движения”. Инструкция: “Мы едем в автобусе и должны начертить маршрут нашей поездки. Я буду говорить, в каком направлении двигаться, а ты будешь чертить. Едем прямо, поворачиваем направо, двигаемся вперед, стоп. Дорога перерыта, поворачиваем назад, потом налево, делаем круг. Приехали”.
Для развития зрительно-моторной координации, звукобуквенного анализа и графических навыков используются следующие задания:
Обвести по контуру предметы.
Дорисовать (например, зайца, кота и т.д.).
Обвести по пунктирным линиям, дорисовать и раскрасить рисунок.
Напечатать по пунктирным линиям и прочитать слоги (МЫ …, БУ …, ПИ…, ВА …), провести линию от слога к нарисованной картинке, название которой начинается с данного слога.
Информация о ообразовании:
Педагогические взгляды П.П. Чистякова
Особенности художественной школы рисования П. П. Чистякова. П. П. Чистяков считал, что Академия художеств времени его преподавания (1872—1892) нуждается в реформе и новых методах работы с воспитанниками, необходимо усовершенствовать методику преподавания рисунка, живописи, композиции. С 1871 года Ч ...
Маршруты профильного обучения
Профильное обучение развивается по трем организационным направлениям, которые можно считать уровнями или индивидуальными маршрутами: 1. Собственно профессиональное образование
, обеспечивающее получение массовых профессий обычно низкой квалификации; 2. Начальное профессиональное образование
, ориен ...
Понятие и сущность процесса воспитания
Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике. Тем не менее, до сих пор нет единого общепринятого его определения. В силу того, что существуют различные педагогические парадигмы, сложились и различные подходы к определению воспитания. Личность человека формируется и развивается под влиянием м ...