А – плачет ребенок;
А – поет певица;
А – показывает горло врачу;
О – удивилась девочка;
О – кричит охотник в лесу;
О – стонет от боли дедушка и т.д.
Упражнение 3
Из четырех слов ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак – бак – так – банан
Сом – ком – том – индюк
Лимон – вагон – бутон – зонт
Упражнение 4
Игра “Подскажи словечко”. Ребенок должен подобрать слово в рифму.
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась … (шишка).
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке … (мяч).
Упражнения на воспроизведение:
слоговых сочетаний с одним гласным и разными гласными звуками;
слогового ряда со сменой ударного слога;
слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками;
слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по звонкости-глухости, сначала по два слога, затем по три слога;
слоговых пар с наращиванием стечения согласных звуков;
слоговых пар со сменой позиции согласных звуков в их стечении.
Упражнение 5
Выделение в звуковом потоке гласного звука. Ребенок должен выделить гласный звук среди других звуков (поднять руку). Упражнение повторяется до тех пор, пока каждый гласный звук не выделяется ребенком точно и уверенно.
Упражнение 6
Выделение одного из согласных звуков в звуковом потоке. Педагог называет и, многократно повторяя, добивается запоминания одного из согласных звуков. Затем произносится звуковой ряд, в котором ребенок должен выделить заданный звук (поднять руку).
Упражнения:
на определение звука в словах (в начале, середине, конце);
на определение звука в ряде слов;
ребенок самостоятельно называет 5 слов с определенным звуком.
Задания проводятся на материале всех звуков, отрабатываемых в устной речи ребенка.
При выполнении заданий по формированию звукобуквенного, фонематического и вербального анализа, ребенку предлагаются задания по развитию графических навыков: штриховка, обведение по контурным линиям предметов, орнаментов, узоров и последующее их раскрашивание.
Для развития зрительного и пространственного восприятия используются следующие задания:
Назвать контурные изображения предметов, обвести и раскрасить их.
Выделить буквы, наложенные друг на друга.
Конструирование букв из палочек, шнурка.
Реконструирование букв, добавляя элемент: из Л сделать А; из Г сделать П и т.д.
Игра “Маршрут движения”. Инструкция: “Мы едем в автобусе и должны начертить маршрут нашей поездки. Я буду говорить, в каком направлении двигаться, а ты будешь чертить. Едем прямо, поворачиваем направо, двигаемся вперед, стоп. Дорога перерыта, поворачиваем назад, потом налево, делаем круг. Приехали”.
Для развития зрительно-моторной координации, звукобуквенного анализа и графических навыков используются следующие задания:
Обвести по контуру предметы.
Дорисовать (например, зайца, кота и т.д.).
Обвести по пунктирным линиям, дорисовать и раскрасить рисунок.
Напечатать по пунктирным линиям и прочитать слоги (МЫ …, БУ …, ПИ…, ВА …), провести линию от слога к нарисованной картинке, название которой начинается с данного слога.
Информация о ообразовании:
Значение педагогики НХТ
Одним из реальных путей осуществления массового художественного воспитания детей является возрождение механизмов преемственности народной культуры. На ранних этапах развития ребенка, связанных с эмоционально-чувственным познанием мира, главное место необходимо отвести традициям художественного синк ...
Возможные формы организации профильного обучения
Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное ...
Нарушения лексической сочетаемости
Слова в языке не существуют изолированно, но объединяются в группы – системы разных объемов. Из всех систем, которые мы обнаруживаем в языке, лексическая система самая подвижная. Подобно другим уровням языка (фонетическому, словообразовательному, грамматическому) лексика представляет собой систему, ...