Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Страница 7

Напечатать слова, вставляя пропущенную букву в слова, соединив линией слова с соответствующей картинкой, раскрасить картинки.

Для развития мелкой моторики необходимо использовать пальчиковую гимнастику, массаж кистей и пальцев рук, формирование умения регулировать размах движений в ходе рисования, складывание, скатывание, сминание, разглаживание листа бумаги, работа по трафарету, работа с узорами (тесьма, мозаика, кубики и т.д.).

Коррекция нарушений письма должна быть тесно связана с развитием познавательной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Процесс коррекции должен проходить в процессе обучения ребенка продуктивным видам деятельности: конструированию, рисованию, лепке, аппликации. Особое внимание уделяется формированию конструктивной деятельности. Конструктивная деятельность является сложным познавательным процессом, в результате которого совершенствуется восприятие формы, величины предметов и их пространственных соотношений.

Логопедическая работа по исправлению нарушений письма у детей с церебральным параличом должна опираться на своеобразия высшей нервной деятельности, психических и физических особенностей ребенка, а также при тесном взаимодействии логопеда и учителя, в первую очередь это касается обучения родному языку, чтению и развитию речи.

Таким образом, использование дифференцированных логопедических приемов, направленных на развитие и формирование как вербальных, так и невербальных компонентов психической деятельности, во взаимосвязи с учебно-воспитательным процессом в школе положительно сказывается на коррекции нарушений письма у младших школьников, страдающих церебральным параличом.

Выводы по главе:

1. Тема «особенности произносительной стороны речи у детей с ДЦП» актуальна, т.к. сформированность произносительной стороны речи у детей с ДЦП влияет на качество жизни и позволяет детям с ОВЗ социализировать в обществе. 2. В настоящее время существует огромное количество литературы по работе с детьми с ДЦП, однако по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП, имеющих интеллектуальные нарушения, литературы не достаточно.

3.Вышесказанное указывает на необходимость исследования произносительной стороны речи детей с ДЦП, имеющих интеллектуальные нарушения, и разработки методики формирования произносительной стороны речи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Информация о ообразовании:

Средняя плотность и плавание тел
До сих пор мы рассматривали только такие тела, которые состоят из одного вещества. Теперь рассмотрим опыт, в котором есть тело, состоящее из нескольких веществ. Нам понадобятся сосуды со спиртом, водой и раствором соли; возьмём также куриное яйцо и кубик льда. Опустим их сначала в спирт. И лёд, и я ...

Содержание учебного материала как источник познавательного интереса
Для реализации объективных возможностей формирования развития познавательного интересов, заложенных в содержание учебного материал, необходимо при подготовке к учебному году, составления перспективно -тематических планов, планов уроков с этой точки зрения проанализировать содержание тем курса. Суще ...

Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru