♦ позволить учащимся самостоятельно применить знания и опыт деятельности с целью формированияу них нового познавательного опыта, новых знаний, умений и навыков.
В современной педагогической деятельности к нынешнему уроку предъявляют следующий ряд требований.
1. Учитель должен дать четкое определение задачам, целям и структуре урока.
2. Современный урок надо строить на основе последних достижений педагогической науки, а также с применением современных средств обучения.
3. На современном уроке необходимо наличие передовых образовательных технологий.
4. Учитель должен организовывать активную познавательную деятельность учеников на уроке.
5. На уроке необходимо соблюдение гигиенических и психологических условий для продуктивной учебной деятельности, а также предотвращения возможных психических и физических травм учащихся.
Как дидактические задачи, так и конкретные цели каждого лабораторно-практического занятия реализуются в реальной педагогической действительности через решение учебных задач. Такие задачи даются учащимся для закрепления полученных на уроке знаний, умений и навыков. К ним относится и решение арифметических действий, и составление плана пересказа, и разбор предложения, и лабораторные работы, и составление гербариев и других коллекций. Эти учебные задачи призваны отражать деятельность школьников в конкретных ситуациях. Иными словами, учебные и дидактические задачи становятся основным средством достижения целей лабораторно-практических занятий и конструирования действий как учителя, так и учеников.
Информация о ообразовании:
Взаимодействие доу с
неполными семьями в современных социально-экономических условиях
Российская система дошкольного образования, по признанию специалистов всего мира, является уникальной. Однако в новых социально-экономических условиях перехода к рыночным отношениям, с одной стороны, возникла ситуация сокращения сети ДОУ, уменьшения бюджетного финансирования на их развитие. С друго ...
Общие принципы разработки и реализации игровых программ оздоровительно-коррекционной
направленности
При включении игровых технологий в контекст оздоровительной работы в начальной школе, представляется возможным сформулировать ряд общих принципов, которыми необходимо руководствоваться взрослым: - строгая индивидуализация двигательной активности детей при планировании игровых оздоровительно – корре ...
Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...