Научное обоснование урока, как основной формы обучения в школе

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Научное обоснование урока, как основной формы обучения в школе

Страница 2

♦ позволить учащимся самостоятельно применить знания и опыт деятельности с целью формированияу них нового познавательного опыта, новых знаний, умений и навыков.

В современной педагогической деятельности к ны­нешнему уроку предъявляют следующий ряд требований.

1. Учитель должен дать четкое определение задачам, целям и структуре урока.

2. Современный урок надо строить на основе после­дних достижений педагогической науки, а также с применением современных средств обучения.

3. На современном уроке необходимо наличие пере­довых образовательных технологий.

4. Учитель должен организовывать активную познава­тельную деятельность учеников на уроке.

5. На уроке необходимо соблюдение гигиенических и психологических условий для продуктивной учебной деятельности, а также предотвращения возможных психических и физических травм учащихся.

Как дидактические задачи, так и конкретные цели каждого лабораторно-практического занятия реализуются в реальной педагогической действительности через решение учебных задач. Такие задачи даются учащимся для закрепления полученных на уроке знаний, умений и навыков. К ним относится и ре­шение арифметических действий, и составление плана пересказа, и разбор предложения, и лабораторные рабо­ты, и составление гербариев и других коллекций. Эти учебные задачи призваны отражать деятельность школь­ников в конкретных ситуациях. Иными словами, учебные и дидактические задачи становятся основным средством достижения целей лабораторно-практических занятий и конструирования действий как учителя, так и учеников.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Сущность понятий память и внимание. Их психолого-педагогическая характеристика
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающий в организм информации в соответствии с его актуальными ...

Одаренный ребенок в семье
Кому из родителей не хотелось бы, чтобы их ребенок оказался одаренным, вырос умным, способным? Многие родители замечают у своих малышей незаурядные умственные достоинства: познавательные интересы, остроумие, прямо-таки взрослость некоторых их суждений. И при этом каждый отмечают повышенную умственн ...

Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическая коррекционная работа с детьми с ОНР любого уровня речевого развития планируется после комплексного обследования, т.е. после постановки речевого диагноза. На протяжении всего обследования логопед выявляет объем речевых навыков ребенка, сопоставляет его с возрастными нормативами, с уро ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru