Развитие двигательных навыков дошкольников средствами физкультурных развлечений

Страница 2

После проведенной опытно - экспериментальной работы направленной на совершенствование двигательных навыков у детей первой группы наблюдаются изменения.

Из первой таблицы видно, что дети с высоким показателем развития двигательных навыков составляют 30 %, с низким - 10%, и 70% детей имеют средний показатель, что несколько выше, чем показывали результаты констатирующего эксперимента.

Диаграмма 1. Результаты контрольного эксперимента.

Во второй таблице видно, что в среднем в исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня развития двигательных навыков - 20%, 30% имеют низкие показатели развития, и половина детей - средние показатели.

Диаграмма 2. Результаты контрольного эксперимента.

По результатам расчётов просматривается тенденция роста совершенствования двигательных умений и навыков дошкольников в первой группе, а во второй группе показатели оказались хуже, чем на констатирующем этапе, что доказывает эффективность проведенных нами физкультурных мероприятий.

Целью исследования было выявить влияние физкультурных развлечений на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.

Проблема развития двигательных умений дошкольников как основа физической подготовленности решалась посредством следующих задач исследования:

Дана характеристика двигательным умениям и навыкам;

Рассмотрены особенности развития двигательных навыков детей дошкольного возраста;

Проведена диагностика экспериментальной работы по состоянию развития двигательных навыков у дошкольников старшего дошкольного возраста;

Проанализированы и обработаны данные экспериментальной работы.

Развитие основных двигательных навыков составляет важную задачу современного педагогического процесса. Эффективное решение этой задачи зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания такой развивающей среды, которая способствовала бы физическому развитию дошкольников.

Современные авторы и их образовательные программы, такие как базовая программа дошкольного образования "Я в мире", нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Двигательные умения и навыки совершенствуются различными средствами: подвижные игры; физкультурные занятия; физкультминутки; прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада; физкультурные праздники; физкультурные развлечения.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Воспитание двигательной культуры дошкольника должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Большую роль в этом играет освоение основных движений.

Проведенная экспериментальная работа доказала, что физкультурно-познавательные занятия влияют на мотивацию двигательной активности детей, которая повышает эффективность развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста.

Результаты констатирующего этапа эксперимента показали, что в среднем в исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня развития двигательных умений и навыков - 10%, 20% имеют низкие показатели развития двигательных умений, и больше половины детей 70% - средние показатели.

Результаты контрольного эксперимента показали следующее: увеличилось количество детей с высоким показателем развития двигательных навыков. Благодаря проведенным мероприятиям, снизилось количество детей с низким показателем развития двигательных навыков.

Посредством проведённой работы было выявлено влияние физкультурных развлечений на совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, что доказывает выдвинутую в работе гипотезу.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Понятие о психологическом климате
Психологический климат – объективно существующее явление. Он создается под влиянием двух факторов. Прежде всего, это социально-психологическая атмосфера общества в целом. Второй фактор – микросоциальные условия: специфика функций данного коллектива относительно разделения труда в обществе, географи ...

Педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения
Формирование самостоятельности в учебной деятельности является предпосылкой проявления этого качества в других видах деятельности, не только в тех, в которые ученик включается в настоящее время, но и тех, которые ему предстоят в будущем. В связи с этим особое значение приобретает задача формировани ...

Психологические аспекты формирования понятий
Обратимся к психологической литературе и выясним основные положения концепции формирования научных понятий. В учебном пособии говорится о невозможности передачи понятия в готовом виде. Ребёнок может получить его лишь в результате своей собственной деятельности, направленной не на слова, а на те пре ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru