Метод познавательных игр. Игра уже давно используется как средство возбуждения интереса к учению. Эмоциональная окрашенность игры, увлекательная ситуация позволяет усвоить значительный объем информации, углубить, в сравнительно небольшое время, систематизировать знания, но непременным условием при этом является органическая связь игры с содержанием материала урока.
Виды игр бывают :
Дидактические игры; игры- загадки, производственные игры; деловые игры.
При организации игр нужно четко представлять себе их достоинство и недостатки.
К достоинствам относят: приобретение учащимся навыков принятия профессионально значимых решений в обстановке, приближенной к реальной. Обучением может предотвратить реальные ошибки ; возможность имитации многолетнего опыта решения какого-либо вопроса, в очень короткий промежуток времени; приобретение знаний без прямого вмешательства или помощи преподавателя ; игра- мощное средство побуждения интереса к содержанию, к познавательной деятельности, к активной учебной деятельности учащихся ; перевод теоретических знаний на язык практических действий; возможность реализации таких необходимых для рабочего любой профессии умений, как умение видеть производственную ситуацию в целом, выделять в ней главное, цель, задачу; оценивать и обобщать полученные результаты, доказывать аргументировано правильность своего решения ;
К недостаткам ограничивающим применение игр, относится: большая значимость хода игры, и ее успеха от личности преподавателя. Являющегося координатором игры; большая психологическая нагрузка на преподавателя как организатора игры; достаточно длительная ее подготовка. Кроме того, иногда более желательным является не проведение производственной игры, а обучение учащихся на реальных объектах; зачастую учащиеся увлекаются игрой ради игры и при этом страдает познавательная сторона их действий; потребность в информации в процессе игры слишком легко удовлетворяется по сравнению с теме затруднениями и усилиями, которые требуются в реальном деле для получения аналогичной информации; применяемые в игре система оценок в достаточной степени условна.
Наибольшей интерес вызывают задачи и упражнения творческого характера, лабораторно- практические работы с элементами исследования, различные самостоятельные работы, причем от урока к уроку, от темы к теме характер самостоятельных работ должен усложняться. Необходимо применять упражнения и задания производственного характера, развивающие сообразительность учащихся, смекалку, требующие самостоятельности мысли. Творческого подхода.
К методам стимулирования и мотивации учения относят также метод создания ситуации познавательного спора. Учебная дискуссия –обсуждение каких-либо вопросов с целью их правильного решения и привлечения внимания учащихся к обсуждаемым проблемам. Это метод формирования суждений, оценок, убеждений основан на давно открытой закономерности: знания, добытые в ходе столкновения мнений, различных точек зрения всегда отличаются высокой мерой обобщенности. Стойкости и гибкости. Дискуссия - прекрасный способ активизации познавательной деятельности, углубления знаний учащихся, формирования у них интереса, она дает учащимся возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других.
Информация о ообразовании:
Место школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве
Вместе с меняющимся обществом и новыми задачами образования трансформируется деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения. На этапе развития информационного общества школьная библиотека становится центром учебного процесса, а также площадкой для педагогических инноваций. Мощный, технолог ...
Пути и условия организации эвристического обучения в школе
Развитие творческого мышления у учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Не случайно известный м ...
Традиции коллективного воспитания
Начиная рассмотрение истории коллектива, безусловно, просто необходимо обратиться, прежде всего, к самому термину и его определению, что бы с точностью знать предмет рассмотрения. Само слово коллектив происходит от латинского «collectivus»[20] и представляет собой относительно компактную социальную ...