Методы и методические приемы формирования познавательного интереса

Страница 1

К основным методам и методическим приемам формирования познавательного интереса на уроках можно отнести следующее:

-метод эмоционального стимулирования ;

-создание ситуации успеха в учении ;

-проведение познавательных игр;

-анализ реальных производственных и жизненных ситуаций ;

-создание. ситуации познавательного спора.

Прием эмоционального стимулирования.

Это и прем создания ситуации нравственных переживаний( эмоциональный, яркий рассказ ) использование ситуации занимательности, чтение стихов, необычных наглядных пособий; фрагментов кинофильмов.

Создание ситуации успеха в учении.

Урок является важным стимулом возникновения и развития познавательного интереса. Стремление к успеху характерно для каждого учащегося, независимо от того, как он учиться. Использование успеха для стимуляции познавательного интереса, требует психологического настроя преподавателя на положительное результаты работы с учащимися. Следует иметь в виду, что, проектируя учебную деятельность учащихся, обеспечивающих успех, необходимо учитывать реальные уровень знаний и умений учащихся, их индивидуальное особенности и возможности. Важным является также и психологическая подготовка учащихся к тому, что их деятельности будет успешной, их настрой на положительный результат учения. Достигается это различными приемами поддержкой стремления к успеху. Похвалой в процессе работы. Показом положительных итогов деятельности учащиеся группе, родителям.

Большое значение имеет создание успеха для слабоуспевающих учащихся. Для этого используются разнообразные методические приемы. Например. Преподаватель. контролируя поэтапно их работу. Старается выбрать такой момент, когда он уверен в положительной результате деятельности учащегося. В системе заданий. Предлагаемых этой категории учащихся, определенное место занимают задания, подобные которым ранее выполнялись учащимся. Их выполнение вызывает у учащихся чувство удовлетворения от того, что он сам сумел успешно. Без помощи преподавателя справиться с учебным заданием.

Источником наиболее сильной стимуляции учения в глазах учащихся является не только содержание обучения и процесс учебной деятельности, сколько социальные стимулы. Преподаватель должен предельно внимательным к интересам и увлечением учащихся. по возможности реализовывать их на уроках, разнообразить индивидуальные задания с учетом знаний, умений учащихся., их интересов.

Для того. Чтобы внушить веру учащемся в свои силы, укрепить волю, желание преодолеть трудности, преподаватель часто используют авансирование доверием. подготовить таблицу к уроку, наглядное пособие, принять участие в выпуске бюллетеней. В развитии интересов учащихся немаловажную роль играет правильный, основанный на уважении и спокойный требовательности, доверительный но и уважительный тон преподавателя.

Индивидуальный подход необходимо осуществлять и при организации домашней работы учащихся. Приходя домой, учащийся остается «один на один» с домашним заданием, и желание его выполнить имеет большое значение. Рациональная организация домашней работы учащегося, начинается на уроке, од должен уйти домой с четкой установкой продолжить работу самостоятельно с интересом к ней и ясным представлением, как ее организовать. С уверенностью, что он успешно ее выполнит. Зная возможности, сильные и слабые стороны учащихся. преподаватель может предложить им посильные индивидуальные задания. Конкретизировать их. Дать план изучения параграфа, указать способы работы. Предостеречь от возможных ошибок. совместно выполнять образец задания. Можно применить и следующие приемы: домашние задание предлагается учащимся в двух вариантах- обязательном и необязательном меньшим по объему, но более трудном). Учащиеся может выполнять любое из двух заданий или комбинировать их. Иногда учащиеся освобождаются от текущего домашнего задания, если он имеет долгосрочное задание творческого характера ( например. Межпредметное комплексное задание или задание по конструктированию, моделированию и др). С интересом работают учащиеся над составлением докладов и рефератов с тем, чтобы выступить затем перед всеми учащимися группы. Можно организовать и смотр- конкурс лучших работ учащихся: докладов, сочинений, моделей, плакатов, рисунков и др.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Требования к современному уроку экономики
Общие требования кратко можно сформулировать так: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты ...

Лидерство в коллективе
Управление ученическим коллективом, его самоуправление, воздействие на его психологию и деятельность обычно осуществляются и через официально назначенных лиц, избранные органы (староста, воспитатель) и через лиц или органы неофициальные, но оказывающие влияние на мнение и поведение большинства член ...

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru