При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.
Выполнение большинства технических приемов в волейболе требует проявления специальной силы в различных её видах. Это, прежде всего, максимальная и взрывная сила. Поэтому совершенствование специальной силы направлено на повышение скоростно-силовых способностей.
При совершенствовании максимальной силы в основном выполняется работа преодолевающего и уступающего характера в динамическом режиме. На работу в преодолевающем режиме рекомендуется затрачивать в 2 раза меньше времени, чем на работу в уступающем режиме. Эффективны также упражнения, выполняемые в изокинетическом режиме, в объеме 20-30% от общего. Полезны и упражнения, выполняемые в статистическом режиме, но они не должны превышать 10% общего объема работы, направленной на совершенствование специальной силы.
При совершенствовании взрывной силы следует обращать внимание на суммарное напряжение всех участвующих в движение мышц. Основным режимом работы мышц при этом является динамический характер работы – преодолевающий. Упражнения выполняются в придельном или около придельном темпе, продолжительность выполнения отдельных упражнений – до снижения работоспособности и темпа. Длительность интервалов отдыха должна обеспечить полное восстановление работоспособности волейболиста, продолжительность пауз 1-3 минуты в зависимости от тренированности и квалификации спортсмена. Количество повторений занятий зависит от характера упражнений, их объема.
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций является начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции – временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3с.
Сложные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборство, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте – это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватной данной ситуации).
В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
Информация о ообразовании:
Методы и методические приемы формирования познавательного интереса
К основным методам и методическим приемам формирования познавательного интереса на уроках можно отнести следующее: -метод эмоционального стимулирования ; -создание ситуации успеха в учении ; -проведение познавательных игр; -анализ реальных производственных и жизненных ситуаций ; -создание. ситуации ...
Анализ встречающихся нарушений в осанке и причин их происхождения
С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, не смотря на все достижения современной медицины. Известно, что залогом успешного лечения является раннее выявление заболевания. Это зависит, прежде всего, от элементарного внимания к детям со стороны их родит ...
Физическая культура как часть общей культуры
общества
На современном этапе развития в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности. Сфера физической культуры выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрас ...