Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста

Статьи по педагогике » Развитие скоростно-силовых качеств на уроках волейбола у учащихся 6 классов » Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста

Страница 8

Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеет высокое развитие мышечного чувства и так называемая пластичность нервных корковых процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.

По характеру мышечной деятельности прыжок относится к группе скоростно-силовых упражнений с ациклической структурой движений, в которой в главном звене, толчке, развиваются усилия максимальной мощности, имеющие реактивно-взрывной характер. Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражение является так называемая «взрывная» сила, т.е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время-прыжок.

Различают общую прыгучесть, под которой понимают способность выполнять прыжок (вверх, в длину) и специальную прыгучесть – способность развить высокую скорость отталкивания, которая является основным звеном в воспитании прыгучести, т.е. сочетание разбега и прыжка.

Таким образом, прыгучесть является одним из главных специфических двигательных качеств, которое определяется скоростью движения в заключительной фазе отталкивания. Чем быстрее отталкивание, тем выше начальная скорость взлета.

Скорость и сила – основа прыжка.

Для выполнения прыжка необходимо обладать высокоразвитой ловкости, которая особенно необходима в полетной фазе прыжка.

Также, для эффективного выполнения прыжка, как в высоту, так и в длину, необходимо обладать хорошими скоростными качествами, а также силовыми. Прыжок является основным элементом во многих видах спорта, особенно в спортивных играх (волейбол, баскетбол, гандбол и др.)

Особенно, когда от человека требуется проявления наивысшей скорости, ему приходится преодолевать значительное внешнее сопротивление (напряжение, вес и инерцию собственного тела и пр.). В этих случаях величина достигнутой скорости существенно зависит от силовых возможностей человека. Связь между силой и скоростью в ряде движений с различным внешним сопротивлением будет зависеть от индивидуальных особенностей человеческого организма. Если повышается уровень максимальной силы, то в зоне больших и внешних сопротивлений, это приводит и к росту скорости движений. Если же внешнее отягощение невелико, то рост силы практически не сказывается на росте скорости. Наоборот, повышение уровня максимальной скорости приведет к возрастанию скоростных и силовых возможностей лишь в зоне малых внешних сопротивлений и практически не сказывается на росте скорости движений, если внешнее сопротивление достаточно велико. И только при одновременном повышении максимальных показателей скорости и силы увеличивается скорость во всем диапазоне внешних сопротивлений.

Добиться существенного повышения уровня максимальной скорости чрезвычайно тяжело: но задача повышения силовых возможностей разрешима. Потому, для повышения уровня скорости необходимо использовать силовые упражнения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

План учебной мастерской по профессии
Демонтажно-монтажная мастерская. 4.3 Описание рабочего места мастера и обучающегося, его оснащения и организации Под рабочим местом обучающегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного обучающегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-прои ...

Восприятие как деятельность
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное воспитание, богаче становятся переживания. М ...

Общая картина развития коллектива
Понятие «коллектив» несколько утратило свой первоначальный высокий смысл. Желаемое – видеть все классы и все официально созданные объединения школьников настоящими коллективами – стали зачастую выдавать за действительное. Проводя воспитательную работу, педагог должен стремиться к тому, чтобы челове ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru