Законы сложения векторов

Страница 1

Самым главным в этом параграфе является правило треугольника, на котором будут основываться все основные действия с векторами, поэтому этому правилу необходимо уделить основное время.

В конце урока можно провести ещё одну обучающую самостоятельную работу на предмет усвоения сложения двух векторов и законов сложения векторов. Данную работу не обязательно оценивать, тем не менее положительные оценки можно занести в классный журнал, а с учениками, у которых что-то не получилось провести анализ работы, разобрав каждую ошибку.

Урок следует начать с повторения прошлых тем: сложение векторов, откладывание вектора от данной точки (5-7 минут), а затем перейти к основной теме урока - вычитание векторов. Основываясь на материале школьного учебника, необходимо дать понять ученикам, что вычитание - это тоже сложение векторов, только с использованием противоположного вектора. Естественно, понятие противоположного вектора также даётся явным путём.

В начале второго урока по данной теме разумно будет провести подробный анализ домашней работы, с анализом и исправлением всех ошибок трудностей, возникших при выполнении работы. Тем самым подготовив учеников к проверочной работе, которую следует провести в конце урока (15-20 минут). Естественно, данная работа служит промежуточной проверкой получаемых знаний и умений и не является основным моментом оценки знаний учащихся.

Остановимся на трудностях, которые возникают при знакомстве с определением умножения вектора на число и со свойствами произведения.

Из формального и поэтому весьма трудного определения произведения вектора на число в учебнике Погорелова действительно непосредственно следует справедливость обоих распределительных законов. Однако справедливость этих законов совсем не очевидна: доказательство их на. основании определения необходимо осуществить под руководством учителя.

В учебнике Погорелова доказывается теорема о том, что векторы и являются сонаправленными или противонаправленными в зависимости от знака . Думаю, что оно слишком искусственно и непонятно, поэтому предлагаю знакомить с этой теоремой без доказательства.

Определение произведения вектора на число, принятое в учебнике Л.С. Атанасяна, представляется более удачным однако, чтобы успешно им пользоваться, его целесообразно представить в более удобной для работы форме.

Произведением числа на вектор является вектор.

Если = 0 или = 0, то этот вектор равен 0.

Если а 0 и 0, то:,

1)

2) и коллинеарны и: если > 0, то ; если < 0, то

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Маршруты профильного обучения
Профильное обучение развивается по трем организационным направлениям, которые можно считать уровнями или индивидуальными маршрутами: 1. Собственно профессиональное образование , обеспечивающее получение массовых профессий обычно низкой квалификации; 2. Начальное профессиональное образование , ориен ...

Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств
В процессе индивидуального развития человека (онтогенеза) происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того, установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только подвергаются качественным изменениям (развитию) в тренировочном процессе, но даже уровень ...

Пример построения обучающей программы
Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьники на уроках, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Удивительно интересны и бесконечно богаты пути эстетического воспитания детей с помощью декоративно- ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru