Самым главным в этом параграфе является правило треугольника, на котором будут основываться все основные действия с векторами, поэтому этому правилу необходимо уделить основное время.
В конце урока можно провести ещё одну обучающую самостоятельную работу на предмет усвоения сложения двух векторов и законов сложения векторов. Данную работу не обязательно оценивать, тем не менее положительные оценки можно занести в классный журнал, а с учениками, у которых что-то не получилось провести анализ работы, разобрав каждую ошибку.
Урок следует начать с повторения прошлых тем: сложение векторов, откладывание вектора от данной точки (5-7 минут), а затем перейти к основной теме урока - вычитание векторов. Основываясь на материале школьного учебника, необходимо дать понять ученикам, что вычитание - это тоже сложение векторов, только с использованием противоположного вектора. Естественно, понятие противоположного вектора также даётся явным путём.
В начале второго урока по данной теме разумно будет провести подробный анализ домашней работы, с анализом и исправлением всех ошибок трудностей, возникших при выполнении работы. Тем самым подготовив учеников к проверочной работе, которую следует провести в конце урока (15-20 минут). Естественно, данная работа служит промежуточной проверкой получаемых знаний и умений и не является основным моментом оценки знаний учащихся.
Остановимся на трудностях, которые возникают при знакомстве с определением умножения вектора на число и со свойствами произведения.
Из формального и поэтому весьма трудного определения произведения вектора на число в учебнике Погорелова действительно непосредственно следует справедливость обоих распределительных законов. Однако справедливость этих законов совсем не очевидна: доказательство их на. основании определения необходимо осуществить под руководством учителя.
В учебнике Погорелова доказывается теорема о том, что векторы и
являются сонаправленными или противонаправленными в зависимости от знака
. Думаю, что оно слишком искусственно и непонятно, поэтому предлагаю знакомить с этой теоремой без доказательства.
Определение произведения вектора на число, принятое в учебнике Л.С. Атанасяна, представляется более удачным однако, чтобы успешно им пользоваться, его целесообразно представить в более удобной для работы форме.
Произведением числа на вектор является вектор.
Если = 0 или
= 0, то этот вектор равен 0.
Если а 0 и
0, то:,
1)
2) и
коллинеарны и: если
> 0, то
; если
< 0, то
Информация о ообразовании:
Лемма о коллинеарных векторах
Рассмотрим поиск доказательства леммы о коллинеарных векторах. В учебнике "как джин из бутылки" появляется указание о необходимости рассмотреть два случая (когда векторы а и b сонаправлены и когда они противонаправлены) и все остальные рассуждения. Покажем, как весь ход доказательства мож ...
Формирование первых форм слов
Следует помнить, если для нормального развития речи характерно очень раннее и исключительно точное воспроизведение интонаций, отчего место ударения в слове усваивается очень быстро, то неразвитая детская речь пестрит нарушениями слоговой структуры слова. Отсутствие восприятия ритмичности построения ...
Методы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...