Самым главным в этом параграфе является правило треугольника, на котором будут основываться все основные действия с векторами, поэтому этому правилу необходимо уделить основное время.
В конце урока можно провести ещё одну обучающую самостоятельную работу на предмет усвоения сложения двух векторов и законов сложения векторов. Данную работу не обязательно оценивать, тем не менее положительные оценки можно занести в классный журнал, а с учениками, у которых что-то не получилось провести анализ работы, разобрав каждую ошибку.
Урок следует начать с повторения прошлых тем: сложение векторов, откладывание вектора от данной точки (5-7 минут), а затем перейти к основной теме урока - вычитание векторов. Основываясь на материале школьного учебника, необходимо дать понять ученикам, что вычитание - это тоже сложение векторов, только с использованием противоположного вектора. Естественно, понятие противоположного вектора также даётся явным путём.
В начале второго урока по данной теме разумно будет провести подробный анализ домашней работы, с анализом и исправлением всех ошибок трудностей, возникших при выполнении работы. Тем самым подготовив учеников к проверочной работе, которую следует провести в конце урока (15-20 минут). Естественно, данная работа служит промежуточной проверкой получаемых знаний и умений и не является основным моментом оценки знаний учащихся.
Остановимся на трудностях, которые возникают при знакомстве с определением умножения вектора на число и со свойствами произведения.
Из формального и поэтому весьма трудного определения произведения вектора на число в учебнике Погорелова действительно непосредственно следует справедливость обоих распределительных законов. Однако справедливость этих законов совсем не очевидна: доказательство их на. основании определения необходимо осуществить под руководством учителя.
В учебнике Погорелова доказывается теорема о том, что векторы и
являются сонаправленными или противонаправленными в зависимости от знака
. Думаю, что оно слишком искусственно и непонятно, поэтому предлагаю знакомить с этой теоремой без доказательства.
Определение произведения вектора на число, принятое в учебнике Л.С. Атанасяна, представляется более удачным однако, чтобы успешно им пользоваться, его целесообразно представить в более удобной для работы форме.
Произведением числа на вектор является вектор.
Если = 0 или
= 0, то этот вектор равен 0.
Если а 0 и
0, то:,
1)
2) и
коллинеарны и: если
> 0, то
; если
< 0, то
Информация о ообразовании:
Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»
Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других. 2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах). 3)Отрывки из фильмов ...
Педагогические выводы
Планомерность обучения детей – один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. Важным принципом орга ...
Составление тематического планирования для изучения раздела: «Русский
кинематограф»
Тема (содержание) Термины ТСО Вид контроля Домашнее задание Кол-во часов История Русского кино (урок-лекция) 1.Развитие киноискусства на рубеже XIX-XX веков. 2. Фильмы в послевоенные годы. 3.Роль фильмов на мировоззрение людей. 4. Классика отечественного кино. 1)портреты режиссеров. 2)Фотогазета «Д ...