Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста

Статьи по педагогике » Развитие скоростно-силовых качеств на уроках волейбола у учащихся 6 классов » Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста

Страница 7

Большинство технических приемов в волейболе требуют проявления специальной быстроты, которая выражается быстрой реакцией, придельной быстротой отдельных движений, быстротой передвижений. Эти формы быстроты наблюдаются в различных сочетаниях и в совокупности с другими двигательными качествами и техническими приемами обеспечивают комплексное проявление скоростных способностей в тренировочной и соревновательной деятельности волейболистов. Необходимо помнить, что элементарные формы быстроты плохо поддаются совершенствованию, а при комплексном её проявлении возможен значительный прогресс в результате специальной тренировки.

Быстрота реакции реализуется в способности волейболиста понять намерения и действия партнеров и соперников при изменении определенной игровой ситуации, в определении направления полета мяча, что позволяет максимально быстро оценить создавшуюся обстановку и принять наиболее рациональное решение, опередив соперника.

Придельная быстрота отдельных движений проявляется, например, при различных стартовых ускорениях игроков. Быстрота передвижений характеризуется способностью волейболиста максимально быстро преодолеть отрезки в 3-6-9 метрах в различных направлениях.

Следует отметить, что совершенствование специальной быстроты можно проводить по двум направлениям. Первое направление – это дифференцированное совершенствование отдельных составляющих специальной быстроты. Второе направление – интегральная подготовка, объединяющая локальные способности в целостные двигательные акты. Волейболу присуще комплексное проявление быстроты при непрерывно изменяющих игровых ситуациях, требующих проявления реакции с выбором и реакции на движущийся мяч, неоднократных стартовых ускорений при выполнении блокирования или нападающих ударов, выполнение технических приемов и тактических взаимодействий в максимально быстром темпе.

При совершенствовании специальной быстроты следует учитывать некоторые особенности:

упражнения нужно выполнять после хорошей разминки и максимальной готовности организма к двигательной деятельности;

длительность одной серии упражнений должна быть такой, при которой не снижается придельная скорость;

число повторений упражнений в серии 4-5 раз;

интервал отдыха между повторениями должен быть таким, чтобы следующее повторение начиналось без снижения скорости;

упражнения нужно выполнять в первой половине учебно-тренировочного занятия.

Для совершенствования специальной быстроты рекомендуется использовать повторный, интервальный и соревновательный методы.

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятности и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость – способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Консультация для родителей
Тема: « Приемы обучения детей рассказыванию» План. 1) Рассказывание как средство обучения связной речи. 2) Приемы: а) совместное рассказывание; б) образец рассказа; в) анализ образца рассказа; г) план рассказа; д) коллективное составление рассказа (подгруппами, по частям); е) моделирование (виды мо ...

Описание психодиагностического эксперимента
Первый этап исследование стиля межличностных отношений проводилось в 2007 году студенткой кафедры «Психология» ИАТЭ. Данную группу обследовали три раза: Номер обследования Дата обследования 1. 2. 3. Сентябрь 2007 Май 2008 Октябрь 2008 Второй этап исследования проводился 21октября 2008 года. В обсле ...

Математические экскурсии
На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно важно больше внимания уделять вопросу выделения математических фактов из реального мира. Когда-то древний человек начал отмечать общие свойства, форму и количество, отношения и зависимости предметов и их групп. Галилею принадлежат слов ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru