Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников

Статьи по педагогике » Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания школьников » Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников

Страница 2

Атлетическая гимнастика –

система физических упражнений, направленных на развитие силы, формирование и коррекцию телосложения, позволяет влиять на локальные мышечные группы. Одновременно представляет собой эффективное средство, способствующее укреплению здоровья, на основе корректировки врожденных дефектов тела, профилактики многих недугов (В.П. Лукьяненко, 2001).

Калланетика

– это программа из 30 упражнений, выполняемых в основном в изометрическом режиме и вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп.

Гидроаэробика (аква-аэробика) –

это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения.

Бодибилдинг –

телостроительство, а точнее искусственное конструирование мышц. Здесь оцениваются внешний вид мышц. В занятиях используются упражнения с отягощениями. Недостатком является употребление протеинов, анаболиков, использование парафина, которые не способствуют укреплению здоровья.

К настоящему времени разработан и практически апробирован целый ряд комплексов и программ физических упражнений оздоровительной направленности, которые предназначены для широкого использования (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000).

Эффективность таких занятий заключается в их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Коллективная форма занятий помогает реализовывать потребность в общении. Сила и выносливость, гибкость и пластичность, красота и уверенность в себе – вот, что присуще современным методикам физической культуры (Н.Н. Грудницкая, 2002).

В зависимости от направления занятий и формы проведения занятий можно решать разные задачи:

§ оздоровительные (снижению лишнего веса, улучшение сна, предотвращение отложений солей в суставах и др.);

§ эстетические (формирование красивой походки и фигуры, воспитание музыкального слуха и др.);

§ обще развивающие (совершенствование координации движений, повышение выносливости и др.);

§ реабилитационные (восстановление физической и умственной работоспособностей);

§ психорегулирующие (улучшение психического самочувствия, эмоциональная разрядка, переключение на другой вид деятельности, отвлечение от повседневных дел).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Роль и значение формирование патриотизма в современном обществе
Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: ...

Дидактическое учение Яна Амоса Коменского
Дидактические идеи и отдельные высказывания по вопросам дидактики в большом количестве разбросаны в трудах философов и мыслителей античного мира. Особенно богаты в этом отношении сочинения Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки, Квинтилиана и других. Я.А. Коменский систематизировал опыт, накопленный ...

Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста
Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских пра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru