Научное изучение и обобщение педагогического опыта направлено на решение различных исследовательских целей:
– выявлению существующего уровня решения образовательных и воспитательных задач;
– определению узких мест, «белых» пятен и противоречий, возникающих в практике;
– выявлению ведущих тенденций, оригинальных идей, элементов инновационного, прогрессивного, рождающегося в каждодневном творческом поиске лучших педагогов, а также характерных недостатков и ошибок;
– изучению доступности и эффективности научных рекомендаций, которые становятся достоянием науки и практики.
При выборе метода следует не столько формально перебирать весь их набор, а нужно для каждого этапа исследования определить свой оптимальный их комплекс. При этом надо руководствоваться следующими требованиями к выбору методов исследования:
· применять такое сочетание методов, которое позволяет получить разносторонние сведения об объекте;
· методы должны отражать динамику развития изучаемого явления и процесса, условия их функционирования и результаты в течение определённого промежутка времени;
· применять методы, позволяющие получать сведения из возможно большего числа различных источников (например, получать сведения об ученике от наиболее компетентных лиц, находящихся с ним постоянном общении и совместной деятельности: от учеников, учителей, друзей, соседей, родителей, бабушек и дедушек).
Информация о ообразовании:
Проект
программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста
в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва
1. Общие положения Кризисные явления в современном обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у взрослых, что отразилось на состоянии детей старшего дошкольного возраста, снизило их творческую активность, замедлило их физическое и психическое развитие, вызвало отклонен ...
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Прои ...
Лицеи в России. Причины и особенности возникновения
В первой половине XIX века формируется система образования и педагогическая мысль, призванные отвечать новым экономическим и духовным запросам гражданского общества. Благодаря университетскому образованию сформировалась интеллектуальная элита, внесшая заметный вклад в развитие педагогической мысли. ...