Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого

Страница 3

You will hear what young people must do before they join the Soviet Army after living school. Of course, you know a lot of things yourselves But I can repeat that its very important for young people to go in for sports

And if a boy wants to be good in the army in future, he must know all school subjects now. It will help him to be ready to defend our country.

As I was a pupil, I knew very well how schoolchildren celebrate Soviet Army Day. They organize meetings. They make reports and prepare wall newspapers. Soviet Army veterans come to school to tell schoolchildren how defended their country

После моего рассказа я задавала ученикам вопросы по теме, которую я осветила:

1. When do we celebrate the Soviet Army Day?

2. Why do we celebrate this day?

3. How do the schoolchildren celebrate the Soviet Army Day?

После вопросно-ответной работы учащиеся читают текст «The Soviet Army»(ynp. 27), задание к тексту - read the text and give the most important facts you know about the Soviet Army

Прежде чем начать чтение текста, я вместе с учениками проговорила новые слова, которые были в тексте:

German invaders - германские завоеватели

Enemy - враг

То liberate - освобождать

Aggressor

Citizen - гражданин Defence - защита Soldier - солдат

Эти слова были выписаны на доску.

Затем ученики приступили к чтению второго абзаца и так далее. Весь текст был прочитан, переходим к проверке того, как учащиеся поняли содержание текста.

Для этого я прошу их выполнить задание к тексту - «give the most important facts you know about the Soviet Army».

Учащиеся выполняют это задание.

Приступаем к выполнению упр. 28 - Read the questions and say a few words about the Soviet Army

Было заметно, что в основном все учащиеся, читая текст, плохо понимали содержание текста, так как полностью были поглощены самим процессом чтения.

Видимо у них срабатывался прием «сначала прочту, а потом переведу, пойму смысл».

И мне кажется, что в такой момент можно снизить требовательность к фонетической правильности, то есть в ущерб фонетике нацеливать внимание на смысл читаемого. Тем временем преподаватель отмечает у себя ошибки в произношении, а потом давать на них определенные фонетические упражнения. Умение правильно читать текст, соблюдая смысловые паузы, ударения и так далее, имеет важное значение, но требование правильного произношения не должно заслонять главной задачи - привить навыки понимать содержание прочитанного, по возможности беспереводного.

Можно сделать некоторые выводы:

1. В восьмом классе, также как и на начальном этапе обучения, необходимо соблюдать принцип от устной речи к чтению с учетом специфики обучения.

2. К упражнениям, обучающим беспереводному пониманию читаемого, относятся предтекстовые упражнения в слушании и говорении, упражнения, выполняемые в процессе чтения текстов, а также упражнения, развивающие обоснованную догадку при чтении.

3. Опережение устной речи позволяет организовать более эффективную проверку понимания читаемого.

По такому же образцу мною также проводился урок французского языка. Также была взята тема « L'Armée Soviétique » -« Советская армия»

Как проводить контроль понимания читаемого?

Есть несколько способов, и я приведу некоторые из них.

1. Нахождение учащимися в тексте предложений, которые являются ответами на вопросы, предъявленные им до чтения или после чтения.

2. Ответы учащихся с опорой на текст, на вопросы учителя, заданные им до чтения или после.

3.Подтверждение или опровержение учащимися суждений по прочитанному материалу.

4.Выбор из серии готовых ответов ответа, который соответствует прочитанному материалу.

5. Свободные ответы на вопросы к подтексту.

6. Ответы на вопросы к подтексту.

7. Составление читающим логической серии вопросов к тексту.

8.Составление вопросов к отдельным предложениям или частям текста.

9.Составление плана пересказа текста.

10.Свободное воспроизведение текста на родном или иностранном языке.

11 .Интонирование отдельных предложений, существенных для сообщения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Основные этапы развития просвещения в Византии
Византийская империя со столицей Константинополем просуществовала тысячелетие — с 395 по 1453 г. Она образовалась при распаде Римской империи в ее восточной части, охватив Балканский полуостров, Малую Азию, Юго-Восточное Средиземноморье. Ознакомление с византийской образованностью и педагогической ...

Научное обоснование урока, как основной формы обучения в школе
Урок является основной формой организации учебно­го процесса в современной школе. В классно-урочной си­стеме он представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса. Вот какое определение понятию «урок» дал в своей работе «Совершенствование процесса обучения» М.Н. Скаткин ...

Классификация и происхождение глухонемоты
Еще во времена Аристотеля глухонемоту разделяли на врожденную и приобретенную. По мере накопления новых данных выяснилось, однако, что такого рода классификация недостаточна. В настоящее время имеется множество предложений для классификации глухонемоты, но ни одно из них не является ни общепризнанн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru