К.Д. Ушинский давал такой совет учителям: не подсказывать нетерпеливо ученику, старающемуся припомнить материал, т.к. полезен сам процесс припоминания, - ,то ч. удалось припомнить самому ребенку, будет в дальнейшем помниться хорошо. У школьников плохое запоминание материала часто зависит не от плохой памяти, а от плохого внимания, от отсутствия интереса к данному предмету. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по-разному, т.к. сущ-ют индивидуальные различия памяти. Она м.б. хорошей по отношению к одним предметам, явлениям и плохой по отношению к др-м. Некоторые дети хорошо запоминают стихи, очень слабо математические формулы. Одни м. быстро выучить и дать ответ, а др-е нет. Такие шк-ки снижают темп урока, чем часто раздражают учителей, но торопливость здесь не уместна: нужно проявить терпение, дать уч-ку время подумать, собраться с мыслями. В процессе шк-го обучения ребенку нужна и словесно-логическая, и образная, и слуховая, и зрительная память. Поэтому важно знать к-я память у ребенка слабее, чтобы развить ее. При любом типе памяти нужно стремиться к развитию у детей прежде всего смыслового запоминания, в основе к-го лежит установление смысловых, логических связей внутри запоминаемого материала. Развивать память любого типа помогает заинтересованность материалом, «+» отношение к запоминаемому. Хуже запоминается то, что безразлично. То, что понравилось, хочется запомнить.
47. Мышление, его развитие, учет особенностей мышления в
педагогическом процессе
Мышление – есть опосредствованное, обобщенное отражение действительности человеком в её существенных связях и отношениях. Осуществляется мышление посредством мыслительных операций характеризует мышление как опосредствованное отражение действительности. Мышление всегда и обязательно строится на основе чувственного отражения мира т.е. образы чувственного познания яв-ся материалом, с помощью которого только и может осуществляться отражение на уровне мышления. Виды мышления: практически-действенное мышление. Характеризуется тем, что здесь мыслительная задача решается непосредственно в процессе деятельности. Наглядно-образное мышление. характеризуется тем, что здесь содержание мыслительной задачи основано на образном материале. Об этом виде мышления можно говорить следующие в тех случаях когда чел. Решая задачу анализирует сравнивает стремится обобщить различные образы предметов, явлений, событий, знание наглядного образного мышления в том, что оно позволяет чел. Более многократно и разнообразно отражать объективную действительность. Развитие наглядно-образного мышления в процессе обучения должно включать в себя задачи, требующие оперирования образами различной степени обобщенности, непосредственным изображением предметов схематическим их изображением и символическими обозначениями. Словесно-логическое мышление. Особенностью этого вида является то, что задача здесь решатся в словесной вербальной форме. Используя словесную форму чел. Оперирует наиболее отвлеченными понятиями подчас такими, которые вообще не имеют прямого образного выражения например, экономическими понятиями: цена, кол-во, стоимость, прибыль; социально-историческим: гос-во, класс, общественные отношение; нравственными: честность, принципиальность, патриотизм. Именно этот вид мышления позволяет устанавливать наиболее общие закономерности, определяющие развитие природы и общества, самого чел-ка. Благодаря этому виду мышления чел-ка. удаётся наиболее обобщенно решать мыслительные задачи. В этом главное достоинство, но и возможные недостатки данного вида мышления.
Информация о ообразовании:
Особенности развития детского коллектива
Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Это правильно, но при условии, если коллектив является по-настоящему дружным и сплоченным. Даже очень хороший организатор не сможет длительное время один нести тяжкое бремя руководителя, если у него не будет твердой и надеж ...
Игровые приемы и упражнения, разработанные Князевой А.Б. и
Сидорчук Т.А
1. Игра «Путешествие на машине времени» Цель: учить составлять рассказ об объекте с точки зрения времени его существования. Игровое действие: ведущий выбирает объект и предлагает играющим прокатиться с ним на «машине времени», а потом рассказать о том, что было с объектом в прошлом и будет в будуще ...
Взаимодействие педагогов доу
с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
Очень большое внимания требуют неполные семьи, поскольку детское учреждение, ориентированное, а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон ...