Общение – является важнейшей категорией науки оно связано с такими феноменами, как восприятие и понимание людьми друг друга, лидерства и руководства, сплоченность и конфликтность общ. Может порождаться потребностями в совместной дея-ти. Существует и бессодержательная в деятельностном плане общение. Общение ради поддержания процесса общения это фактическое общение. Общение необходимо чел. для того чтобы поделиться: своим горем, счастьем чтобы быть чел-ом. Не удовлетворение потребности в общении или ограничением общения приводит к тяжелым стрессовым ситуациям общение – это процесс установления и развитие контактов между людьми они порождаются потерей в совместной дея-ти и включает в себя обмен информации выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания людьми друг друга. Значение общения: 1) в общении формируются, проявляются, реализуются, межличностные взаимоотнашения.2)общение влияет на развитие личности.3) общение влияет на развитие общества в целом. В структуре общения выделяют коммуникативную, интерактивную, перцептивную сторону.
1.Коммуникативная сторона общения – состоит в обмене инф-ей м/у общающимися людьми. Коммуникация – это процесс двустороннего обмена инф-ей ведущий к взаимному пониманию. Необходимо чтобы инф-ия была не просто принята, но и осмыслена. Коммуникация не состоялась если не достигнуто взаимопонимание. Необходимо иметь обратную связь о том как вас поняли, как воспринимают. Способность устанавливать и поддерживать коммуникативные контакты с др. людьми наз-ся коммуникативной компетентностью. Собеседники выслушивают внимательно первые 2-3 предложения. В этот момент складывается первое мнение, к-ое влияет на результат всего разговора. Недопустимо в начале беседы: проявление в неуверенности в себе и в необходимости встречи; проявление неуважения даже в мелкой форме; начинать разговор с трудных проблемных вопросов. Наиболее благоприятны для общения установки на одобрение, самоодобрение и эмпатию. Одобрение – это признание того ч. ч-к имеет право на такие действия, мысли, чувства, к-е приемлемы для него, даже если они не понятны нам. Одобрение предполагает «+» оценку лич-ти нашего собеседника. Недостаточное самоодобрение м. стать причиной возникновения трудностей в одобрении. Критическое, нетерпимое отношение к другим – это компенсация низкого самоодобрения, недовольства собой, агрессию на себя ч-к переводит на др-х людей. Успешному взаимодействию помогает эмпатия – умение понять др.ч-ка, встать на его сторону, сопереживать ему. Прежде всего необходимо подстроится под мимику, позу, голос, темп речи. Этим мы показываем расположенность вызывая у собеседника то же чувство. Техники активного слушания: 1.Нерефлексивное слушание – это умение слушать активно и внимательно, почти не вмешиваясь в речь собеседника, не давая оценку сказанному. Нужно демонстрировать поддержку, понимание, доброжелательность – это помогает говорящему в самовыражении, а слушателю понять смысл. Необходимо реагировать на высказывания, а не молчать. 2.Эмпатическое слушание – обеспечивается теми же приемами ч. и нерефлексивное. Цель – дать собеседнику ощущение сопереживания, уловить эмоциональную окраску и значение его проблем. Позволяет установить наиболее прочный контакт и сохранять его до конца беседы. 3.Рефлексивное слушание – установление активной обратной связи, позволяет устранить искажение инф-ии. Приемы рефлексивного слушания: выяснение – это прямое обращение к говорящему за уточнениями, необходимо чтобы собеседнику было понятно почему задается именно этот вопрос. Отражение чувств помогает ч-ку осознать и выразить его эмоции, снять напряжение, показать ч. его понимают и считаются с его состоянием. Необходимо представить себя на месте говорящего, т.е. использовать эмпатию. Перефразирование – эхо техника. Это формулирование той же мысли иначе для проверки точности понимания. При перефразировании нас интересует смысл и идеи, а не эмоции и чувства. Эхо техника обладает благоприятным эмоциональным воздействием. Ч-ку приятно когда его перефразируют, т.к. это говорит о том ч. его слушают. Часто эхо техника побуждает к более глубокому рассказу о делах. Развитие идеи – собеседник выводит логическое следствие из слов партнера и выдвигает предположение (вы так считаете, потому что…). Позволяет уточнить смысл сказанного, быстро продвинуться вперед в беседе, дает возможность получить инф-ию без прямых вопросов. Надо избегать поспешных выводов, т.к это может осложнить ход беседы. Резюмирование краткое выражение высказываний собеседника. Позволяет не тратить время на поверхностные разговоры. Это не обидный способ подвести итого и закончить разговор со словоохотливым собеседником. Недопустимы: 1.Негативная оценка и принижение партнера: прямое оскорбление, негативная оценка в рамках благопристойности, оценка собеседника и указание ему, псевдокомплимент, совет, когда ч-к не просит нас прямо об этом, юмор направленный на собеседника без цели его обидеть. 2.Игнорирование: с его помощью можно унизить ч-ка, не только словами, но и без слов. 3.Эгоцентризм: часто прояв-ся в общении с близкими людьми. Когда их удачи, огорчения и обиды рассматриваются как мелочи по сравнению с др. обидами. 4.Противоречивость высказываний и самочувствия (нельзя формально говорить «Я вас понимаю», когда понимания нет). Если ч-к заметит эту формальность он перестанет вам доверять.
Информация о ообразовании:
Художественное образование в XIX веке. Рисовальные школы. «Курс рисования»
и наглядные пособия А. П. Сапожникова
Характерной особенностью художественной жизни России XIX века является активный поиск форм и методов художественного образования и воспитания членов общества. Открытие в этой связи художественных школ в различных городах, издание художе-ственных объединений и организаций, пропаганда искусств через ...
Система образования США
Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов. В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе опред ...
Школы начального обучения
Школы элементарного (начального) обучения стали ареной соперничества нового и старого. Особенно заметна была конкуренция между католическими и протестантскими учебными заведениями. Крупнейшие представители Реформации понимали важность учреждения начальных школ как средства влияния протестантизма. К ...