Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Страница 7

Усвоение любого учебного предмета во многом зависит от тог, как развита у ребенка способность к обобщению материала. Задача школы – сформировать такое важное д. мышления св-во, как способность к обобщению у всех детей.

Воображение – это форма психического отражения состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Воображение позволяет воссоздать представление без реального предмета, вызвать его в своей памяти. Физиологически процесс воображения представляет собой сложную деят-ть мозга. В процессе к-го происходит образование новых систем на основе ранее сформированных связей. Ученные считают, что воображение играет гораздо большую роль, чем думали раньше. Через воображение создаются болезни и психозы чел-ка и через воображение они могут излечиться. воображение может искажать восприятие реальности. Воображение может влиять на протекание физиологических процессов. Чел-к может заболеть (повышение давления, учащение пульса, температура), если представит какое-либо волнительное событие. Виды воображения: 1 Пассивное (непроизвольное) – это те образы к-ые возникают без специального усилия и намерения с нашей стороны (грезы, сновидения); 2 Активное (произвольное) – чел-к ставит перед собой цель представить что-то и усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. М.б. творческим и воссоздающим. 3. Репродуктивное (воссоздающее) создает образы того, что уже известно, но, что нами не было непосредственно воспринято. Воссоздает предмет по его описанию. 4. Продуктивное (творческое) – самостоятельное создание образов новых предметов. Особая форма продуктивного воображения – мечта.

Принцип создания творческих образов: 1. Агглютинация (склеивание) различных в повседневной жизни несоединимых качеств и частей (русалка, кентавр). 2. Акцентирование (заострение) – это подчеркивание каких либо отдельных признаков. Видом акцентирования яв-ся изменение пропорций отдельных сторон, уменьшение или увеличение предмета, т.е гиперболизация. 3. Схематизация - отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко (орнамент). 4. Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных образах.

Произвольное воображение возникает в раннем возрасте и наибольшее развитие получает в детском возрасте. Сущ-ет большая зависимость м/у воображением и умом ч-а. Развитие воображения неразрывно связано с развитием лич-и в целом. Воображение м. тренировать и развивать. Развивается оно в той дея-ти, в к-ой нельзя обойтись без воображения. Без достаточно развитого воображения не м. успешно протекать учебная работа шк-ка. Читая произведения худ-ой культуры, реб-к мысленно представляет то, о чем говорит автор. Изучая географию, он вызывает в своем воображении картины незнакомой ему природы. Чем больше будет участвовать воображение во всех познавательных процессах школьника, тем более творческой будет его учебная дея-ть. Основное условие развития воображения ребенка – включение его в самую разнообразную дея-ть. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, тем больше он знает, тем продуктивней будет активность его воображения. Уч-лю надо знать не только, как ученик воспринимает материал, но и как этот материал преломляется в его воображении.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Описание среды программирования Scratch
Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчете на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно. Рассмотрим, как устроена среда. После запуска программы экран имеет вид (см. рис. 1). Рис. 1. Интерфейс программы Главная область (см. рис. 2), это, конечно же, сцена (располагается в ...

Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...

Формы и методы воспитательного влияния коллектива на личность
Ученический коллектив оказывает серьезное влияние на создание и поведение учащихся, от каждого требует подчинения общественному мнению. Чем более сплочен коллектив, тем сильнее его воздействие на отдельных учащихся. В совместной деятельности легче обнаружить положительные и отрицательные стороны ли ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru