Циклограмма направлений деятельности
День недели |
Направление |
Понедельник |
Физическое развитие |
Вторник |
Творческое развитие |
Среда |
Интеллектуальное развитие |
Четверг |
Социокультурное развитие |
Пятница |
Нравственное воспитание |
Жизнеспособность проекта
Проект был реализован в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Бригантина» педагогами МУ КЦСОН «Надежда» для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2011 год - июль, август
2012 год - июль, август (для будущих первоклассников)
При наличии запроса со стороны социальных партнеров и положительных откликов проект может реализовываться в течение нескольких последующих лет.
Разработанные в ходе работы лагеря занятия и мероприятия могут включаться в реабилитационную деятельность педагогов отделения.
Проект может быть использован другими детскими социозащитными учреждениями при наличии необходимых ресурсов.
План мероприятий в лагере «Бригантина»
Дата |
Мероприятия |
Цель |
Ответственные |
День 1 |
1. Завтрак; Игра знакомство; 2. Экскурсия по лагерю «Разведшкола» 3. Обед; 4. «Скоморошина» Плещей (конкурсная игровая программа); |
2. Наладить коммуникацию в группе, способствовать сплочению в коллективе. 4. Знакомство со старыми традициями. Формирование общей культуры и норм поведения. |
Сотрудники лагеря. Волонтеры. |
День 2 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Осторожно светофор; 4. Экскурсия во Владимирский собор; 5. Обед; 6. Лепка из пластилина «Мягкий комочек»; |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3.Помнить и знать как вести себя на дорогах. 4. Знакомство со старыми традициями. Формирование общей культуры. 6. Развитие мелкой моторики, воображения, общей ручной умелости; |
Сотрудники лагеря. Сотрудник ГИБДД. Сотрудники музея. Волонтеры. |
День 3 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Библиотека им. «Пришвина» (цикл литературных викторин с просмотром мультфильмов) 4. Обед; 5. Рисунок «Четвероногий друг» |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Вызвать интерес детей к книге. 5. Развитие мелкой моторики; развитие эмоций и фантазии. |
Сотрудники библиотеки. Сотрудники лагеря. Волонтеры. |
День 4 |
1.Зарядка; 2. Завтрак; 3. Музыкальное занятие; 4. «Путешествие в звездные миры» 5. Обед; 6. «Интеллектуальная игра по окружающему миру» |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены). 4. Расширение знаний и представлений детей о космосе. 6. Обобщить знания о животных и явлениях природы. |
Музыкальный руководитель, Сотрудники лагеря. Волонтеры. |
День 5 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Мягкая игрушка «Моя куколка» 4. Игра «Сорные слова» 5. Обед 6. Игры на свежем воздухе |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Воспитывать стремление к аккуратности, формировать преодоления трудностей. 4.Развитие культуры речи, правил общения в группе, красивая речь без сорных слов. 6. Формировать навыки активного отдыха. |
Сотрудники лагеря. Волонтеры. |
День 6 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Экскурсия в «Музей утюга»; 4. Прогулка по Валовому кольцу; 5. Обед; 6. «День семьи, любви и верности» |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3.Приобщение детей к национальной культуре. 4. Познавательная экскурсия. 6. Продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности, как важнейшей цели семейной политики. |
Сотрудники музея. Сотрудники лагеря. Волонтеры. |
День 7 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Музыкальное занятие; 4.Экскурсия в «Музей ремесел» 5. Обед; 6. «Веселые старты» |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены). 4. Расширять знания о жизни и быте русского народа. 6. Спортивно – оздоровительные игры на свежем воздухе. Умение работать в команде, развитие ловкости движений, быстрота реакции. |
Сотрудники музея. Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Волонтеры. |
День 8 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Лепка из пластилина «Мягкий комочек»; 4. Библиотека им. Малашенко «По морям, по волнам»; 5.Обед; 6. Рисуем «По морям по волнам»; |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Развитие мелкой моторики, воображения, общей ручной умелости. 4. Формирование интереса к истории. 6. Развивать творческие способности, развивать образное мышление. |
Сотрудники библиотеки. Сотрудники лагеря. Волонтеры. |
День 9 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Викторина «Улица диктует правила»; 4. Экскурсия в «Музей сказок»; 5. Обед; 6. Музыкальное занятие; |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Изучение правила дорожного движения. 4. Изучение русского фольклора. 6. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены) |
Сотрудники лагеря. Сотрудник ГИБДД. Музыкальный руководитель. Сотрудники музея. Волонтеры. |
День 10 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Интеллектуально-познавательная, спортивно-подвижная игра «Ярмарка» 4. Обед; 5. «Хранители историй» отряд скаутов |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Знакомство со старыми традициями. Формирование общей культуры и норм поведения. 5. Знакомство со скаутовским движением, формирование ЗОЖ. |
Сотрудники лагеря. Приглашенные специалисты. Волонтеры. |
День 11 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Детская библиотека им. Пришвина «Сказочная чехарда» 4. Обед 5. Лепка из пластилина "Круглая страна" |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Стимулировать самостоятельную, познавательную активность, прививать навыки слушания, восприятия художественных текстов. 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства объема и формы. Лепка из пластилина с использованием готовых форм. |
Сотрудники лагеря. Сотрудники библиотеки. Волонтеры. |
День 12 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Музыкальное занятие; 4. «Полтавские баталии» игровая программа; 5.Обед; 6. Спортивно – танцевальное мероприятие "Танцевальные шаги" |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены) 4. Ознакомление с историческими событиями Полтавской битвы, бытом и снаряжением воинов того времени. 6. Ознакомить детей с красотой движений танцевальных упражнений. |
Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Танцевальный руководитель. Волонтеры. |
День 13 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Экскурсия в «Дендросад» им. Сергея Фёдоровича Харитонова; 4. Обед; 5. Рисования «Что я видел в «Дендросаде» |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Мероприятие за здоровый образ жизни. 5. Развитие мелкой моторики; развитие эмоций и фантазии ознакомление с окружающим миром. |
Сотрудники лагеря. Волонтеры. Сотрудники музея. |
День 14 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Игра на свежем воздухе «Морские забавы» 4. Обед; 5. Музыкальное занятие; |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Укреплять уверенность в себе, формировать навыки активного отдыха. 5. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены). |
Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Волонтеры. |
День 15 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Общий рисунок аквариума «Водные обитатели» 4. Обед; 5. Рисование гуашью пейзажа; |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Развитие навыков общения со сверстниками. Сплочение группы на основе общих интересов. 5. Осваивать различные приемы работы кистью, развивать колористические навыки работы с гуашью. |
Сотрудники лагеря. Волонтеры. |
День 16 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Праздник «День шоколада» 4. Обед; 5. Игры на свежем воздухе |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 3. Формирование навыков культурного поведения детей в обществе. |
Сотрудники лагеря. Волонтеры. |
День 17 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Генеральная репетиция концерта «До новых встреч, любимый лагерь» 4. Обед; 5. Экскурсия в «Дом художника» |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. 5. Расширять знания о средствах художественной выразительности. |
Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Волонтеры. |
День 18 |
1. Зарядка; 2. Завтрак; 3. Заключительный концерт «До новых встреч, любимый лагерь» 4. Выставка всех поделок, сделанные руками ребят. |
1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье. |
Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Волонтеры. Родители. |
Информация о ообразовании:
Слушание – восприятие
Ребёнок нынешнего поколения оторван от своих корней: он не слышит (или слышит очень мало) колыбельных песен, почти совсем утеряны традиции семейного музыцирования, дети постоянно сталкиваются с дурным вкусом во многих областях жизни. На них обрушивается благодаря средствам массовой информации мощна ...
Методика как наука. Методы и приемы обучения изобразительному искусству в
средней общеобразовательной школе
Методика — это и совокупность накопленного опыта, новые подходы, и поиск средств духовного и эмоционального развития учащихся, да и самого учителя. И тогда методы обучения — это скорее всего система единой деятельности преподавателя и учеников по усвоению определенной части содержания программы. Он ...
Подготовка мастера к уроку
Подготовка к уроку – решающий и наиболее ответственных этап подготовки мастера к занятиям. Если недостатки перспективной подготовки могут быть устранены в процессе подготовки к уроку, то недочеты в подготовке к уроку непосредственно скажутся на его качестве. Личная подготовка мастера к уроку предст ...