Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 4

Планирование деятельности в лагере для детей младшего школьного возраста и для будущих первоклассников отличалось набором занятий из программ специалистов МУ КЦСОН «Надежда».

1. Для детей младшего школьного возраста:

Спартакиада.

Умелые руки.

Ребята, давайте жить дружно.

Школа общения.

Коррекционные занятия с элементами арт-терапии.

Будьте здоровы!

Какой Я?

2. Для детей дошкольного возраста:

Фантазеры.

Развитие положительных эмоций через музыкальное воспитание.

Времена года.

Развитие творческих способностей посредством ИЗО деятельности.

Кто внимательней.

Сказкотерапия.

Программно-методические материалы

1. Конспекты занятий по программам специалистов МУ КЦСОН «Надежда»:

«Спартакиада» (физическое развитие) - Мухин В.Д.;

«Умелые руки» (трудовое воспитание) - Ефанова Г.Ю.;

«Фантазеры» (развитие воображения) - Королева Е.О.;

«Ребята, давайте жить дружно» (развитие коммуникативных навыков) - Виноградова Е.В.;

«Школа общения» (развитие коммуникативных навыков) - Смирнова О.Ю.;

«Развитие положительных эмоций через музыкальное воспитание» -Карпова С.Н.;

«Коррекционные занятия с элементами арт-терапии» - Королева Е.О.

«Времена года» (развитие речи) - Королева Е.О.

«Развитие творческих способностей посредством ИЗО деятельности» - Синюкова Ю.В.

«Кто внимательней» (развитие внимания) - Малярчикова Е.А.

«Будьте здоровы!» (формирование ЗОЖ) – Березина М.А.

«Сказкотерапия» (коррекция взаимоотношений в группе) – Панакушина М.А.

«Какой Я?» (формирование самосознания и самопознания) – Королева Е.О.

2. Конспекты и сценарии досуговых мероприятий:

Игровая программа «Ребята, давайте жить дружно!»

Программа «Вас приветствует Летняя Академия Дружбы»

Выпускной бал «Летней Академии Дружбы»

Конкурс «Так в народе говорят»

Поле чудес «Лучший друг»

Конкурсная программа «Эрудицион»

Круглый стол «Кто в доме хозяин?»

Конкурс «А ну-ка, девочки»

Конкурсная программа «День смеха»

Игра «Последний герой»

Конкурс «Песня лета»

3. Конспекты и сценарии спортивных мероприятий:

Соревнования «Чемпионат спортивных игр»

Соревнования «Устанавливаем рекорды»

Соревнования «Веселые прыгалки»

Соревнования «Командные эстафеты»

КТД «Рыцарский турнир»

4. Мероприятия совместные с ДК Слип:

Игровая программа «Я выбираю жизнь»

Праздник «День любви и верности»

Игровая программа «Праздник русской березки»

5. Экскурсии:

Выставка экзотических животных

Выход в кинотеатр «Муринус»

Детская библиотека в ДК Слип

Парк аттракционов

Школа (для будущих первоклассников)

Оценка результативности проекта

Количественные показатели:

Группы полностью укомплектованы. 2011 г. – 28 детей, 2012 г. – 28 детей. В 2013 году планируется принять 30 детей.

Количество групповых, индивидуальных занятий, досуговых мероприятий, экскурсий. 2011 г. – 99; 2012 г. – 120.

2011 год

2012 год

Показатели развития личности детей:

100 % участие детей в мероприятиях творческой направленности.

Развитие навыков общения.

Для оценки результативности проведенной работы в начале и конце смены осуществлялась психологическая диагностика воспитанников через наблюдение и анкетирование на тему «Взаимоотношения с детьми».

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что дети стали более открыты, приветливы и отзывчивы, возросла их социальная активность. У многих пробудился интерес к коллективным играм и занятиям, некоторые увлеклись ручным трудом. В группе возросла дисциплина и ответственность, воспитанники научились организовывать свое свободное время. Предвзятое отношение к противоположному полу исчезло, у детей сформировался качественно новый уровень процесса коммуникации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Слушание – восприятие
Ребёнок нынешнего поколения оторван от своих корней: он не слышит (или слышит очень мало) колыбельных песен, почти совсем утеряны традиции семейного музыцирования, дети постоянно сталкиваются с дурным вкусом во многих областях жизни. На них обрушивается благодаря средствам массовой информации мощна ...

Экскурсия на озеро Инерка
Выездная экскурсия проводиться во внеурочное время. Выезд лучше организовывать весной или летом. Место проведения экскурсии: Большеберезняковский район Республики Мордовия. Цель экскурсии – изучить физико-географическое состояния долины реки Суры и озера Инерка и выявить влияние негативных экологич ...

Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму
Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Современная наука не отрица ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru