Все это явилось результатом слаженной работы педколлектива МУ КЦСОН «Надежда» по достижению поставленной цели.
Диагностика проводилась воспитателями и педагогами-психологами МУ КЦСОН «Надежда» с помощью Карты наблюдений Стотта. У большинства воспитанников (74%) зафиксировано повышение успешности и социальной активности.
Показатели общественного мнения:
Востребованность проекта. В 2009 году поступило 45 заявок от родителей. Предоставлено 28 мест. Удовлетворенность по заявкам составила 62%.
В 2010 году поступило 49 заявок от родителей. Предоставлено 28 мест. Удовлетворенность по заявкам составила 57%.
Количество социальных партнеров и степень их участия в реализации проекта.
В реализации проекта приняло участие 7 социальных партнеров, которые помогали в подборе детей для лагеря в соответствии с необходимыми критериями, проводили досуговые мероприятия.
Наличие откликов о деятельности лагеря.
Ежегодные благодарственные письма от родителей, администрации МУ КЦСОН.
Технологические показатели:
Наличие подготовленной нормативной и программно-методической документации.
Четкость исполнения графика реализации лагеря и каждой смены.
В ходе исследования выявилось острое противоречие между увеличением свободного времени у молодёжи и возможностями качественного его насыщения. Судя по цифрам, отмечается тенденция определённой части молодёжи к проведению досуга перед телевизором, компьютером, что в некоторой степени сокращает время для самообразования, саморазвития и творчества.
Благодаря опросу было выяснено, как подростки проводят свое свободное время. Для того, чтобы выявить, предпочтения способов свободного времяпровождения подростков; их потребностей и установок был проведен еще один опрос. Одним из главных составляющих организации досуговой деятельности подростков является изучение позиции их родителей. Ведь они играют ведущую роль в развитии ребенка и, следовательно, влияют на отношение подростков к досугу и во многом определяют его направленность.
Для того чтобы узнать мнение родителей по поводу досуговой деятельности их ребенка с ними также было проведено анкетирование. Подавляющее большинство родителей (86%) считают, что сегодня для организации досуговой деятельности детей и подростков в МУ КЦСОН делается недостаточно, и только 6% придерживаются противоположного мнения. На вопрос: «По вашему мнению, нужно или не нужно, чтобы организацией досуговой деятельности подростков занимались специальные люди и организации?» большинство родителей ответили, что положительно. По мнению подростков и их родителей, в МУ КЦСОН ощущается нехватка эффективно функционирующего комплекса мероприятий досуговой деятельности. Действительно существуют некоторые трудности с организацией досуга в стенах социальных учреждений.
По результатам опроса были сформированы предложения по улучшению досуговой деятельности. Подросткам не хватает: творческого развития, общения с новыми людьми, спортивных мероприятий, совместных походов, турпоходов, походы в кино и бассейн. Родители хотели бы видеть в досуговой деятельности МУ КЦСОН такие составляющие:
- сборы, военные и спортивные игры (21% );
- походы, с непременными кострами, экскурсии (15%);
- общественная работа (14%);
- лагеря (12%);
- кружки и самодеятельность (4%);
- развлечения - тематические дискотеки (2%).
Социальные учреждения являются важнейшим звеном в воспитании чувств и требований подрастающего поколения. В МУ КЦСОН была выявлена проблема минимального использования средств досуговой деятельности, которая может предоставить подросткам необходимые возможности для физического, психического и нравственного совершенствования. При этом отмечено, что средства досуговой деятельности не должны существовать отдельно друг от друга, их работа направлена на профилактику безнадзорности детей подросткового возраста, значит, они должны быть систематизированы в комплекс мероприятий.
Информация о ообразовании:
Возможности в преподавании сонетов Шекспира в 7
классе
Форма сонета была известна еще с XIII века, но тщательную разработку и свое классическое звучание приобрела только в творчестве Петрарки и Данте. Состоящий всего из 14 строк, сонет обладает четким композиционным членением: первый катрен (4 строки) содержит экспозицию, т. е. вводит читателя в мир со ...
Особенности словообразовательной деятельности детей
с общим недоразвитием речи
Ученые (Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева и др.), изучавшие вербальное и невербальное развитие детей с ОНР, неоднократно указывали на их трудности в овладении словообразовательными процессами Однако, несмотря на актуальность и бесспорную значимость этой проблемы исследованием авто ...
Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни
к школе на основе экономических знаний
О готовности к школьному обучению говорят, когда имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологиче ...